Нравственное воспитание старших дошкольников

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Нравственное воспитание старших дошкольников

Страница 3

В процессе работы по патриотическому воспитанию решаются также задачи эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее помогают детям яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи, рассказы о Родине, её защитниках, о труде, о природе родного края и родной страны, дети ощущают определённый духовный подъём, свою причастность к героическому. Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество, через которое ребёнок выражает своё отношение к миру.

Патриотическое воспитание является также мотивом составляющих его аспектов воспитания, целью их развития. Ведь высшей целью воспитания всесторонне развитой личности в социалистическом обществе, в нашей стране является воспитание человека, все духовные ценности которого устремлены на благо Отечества. Патриотическое чувство интегрируется разными сторонами воспитания, следовательно, базой для его возникновения служит определённый уровень всестороннего развития ребёнка.

Действительно, прежде чем возникнет потребность сопереживания, нужно развить это чувство. Восхищение просторами страны, красотой её природных богатств возникнет, если научить ребёнка видеть красоту природы в непосредственном окружении. Прежде чем возникнет у детей потребность трудиться на благо Родины, необходимо научить их добросовестно выполнять порученную работу, показать смысл трудовой деятельности. Формирование патриотического чувства связано с воспитанием личностных качеств ребёнка, которые возникают в дошкольном возрасте.

Пройдя многовековыми дорогами наших досточтимых предков, теперь уж наверняка сроднившись с ними окончательно, поубавив спеси в отношении к ним, так как мы увидели, что они были не хуже нас, а, скорее, наоборот, мы снова задумываемся, но уже не поверхностно, а углубленно: для чего же нам все это надо, для чего мы так долго говорили во всех тонкостях о наших предках? Может быть, и хватило бы нам, как истинным христианам, знать лишь их имена, чтобы молиться об упокоении и спасении их душ. И это является крайне необходимым и благочестивым свойством. Но мы продолжили движение по путям наших предков, преумножая синодик многими и многими именами близких и дальних родичей. Мы разыскали могилки предков и ещё более укрепились в мысли, что это тоже необходимо. И именно так подобает вести себя христианам. Мы узнали и то, какую роль наши предки играли в устроении государства Российского, где и как сражались за её рубежи и свободу. Мы посмотрели на ту природу и ландшафт, который окружал наших предков, и у нас возможно, при посещении родного пепелища возникли те же мысли, а может быть, и те же чувства, то же настроение, что и у наших прадедов и прабабушек. Мы узнали, какие духовно-нравственные ценности лежали в основе поступков наших предков, и убедились, что они мало, чем отличались от тех, на которых основывалось мировоззрение Владимира Мономаха, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Георгия Жукова . Мы изучили жизненные устремления предков, попытались выявить родовую идею и задачу и развить её в составленном родовом гербе.

Да мало ли нами пройдено тех троп, которые были путеводными для наших предков! Но самое главное - мы чувствовали под своими ногами прочную основу, фундамент.

Мы укрепились в вере, что мы не одиноки, что нас много и все имеют столь же замечательную родовую биографию, как и русское доблестное дворянство. Но самое главное - мы усвоили нравственный закон предков, который начался с принятия христианства Владимиром и, оказывается, продолжается и по сей день, а мы-то стеснялись их патриотических чувств.

Очень часто приходится слышать от старшего поколения, что наша жизнь сегодня не та, что прежде, что наше общество должно измениться.

Но что нужно сделать для этого? В первую очередь, только из глубокой убеждённости всех и каждого в том, что общество нуждается в коренном обновлении, вырастает энергия массового созидания, без которой не мыслим крутой перелом во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления также предполагает небывалое повышение удельного веса творческого потенциала, которым так богата юность.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Закономерности построения однотоновых гармоний
Итак, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета - монохроматической и сходственной. Основу однотоновых (монохромных) гармонических сочетаний цветов составляет один цветовой тон, который присутствует в каждом ...

Технология рейтинговой оценки в начальной школе
Согласно Письму Министерство образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. При этом отмечается, что "недоп ...

Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержани ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru