Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существи­тельными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понима­ние изменений значения слов, выражаемых приставками, суф­фиксами; наблюдаются трудности в различении морфологи­ческих элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения. Отмечаются нарушения модели предложений: инверсии, пропуск главного или второстепен­ного члена предложения; опускаются, заменяются, неправильно употребляются союзы и сложные слова.

Количественный диапазон употребляемых в предложениях слов невелик. Большие трудности дети испытывают в программирова­нии своих высказываний.

Словарный запас этих детей ниже, чем у детей первой группы как по количественным, так и качественным показателям. Так, дети овладели основными значениями слов, вы­раженными их корневой частью, но они недостаточно различают изменение значений, обусловленных употреблением разных приста­вок. Например: машина ехала около дома (вместо: объехала дом);

В ряде упражнений дети не могут добавить недостающее слово, точное по смыслу: гремит ., стрекочет ., порхает ., звенит . и т. д. Зада­ния на подбор однокоренных слов, синонимов, составление слож­ных слов им практически почти недоступны.

Недостаточно усвоены старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня обобщающие слова: транспорт, обувь, профессия и т. д. Они нередко заменяют родовые понятия видовыми: деревья—елочки, головные уборы—шапка; вместо ма­лознакомых слов употребляют словосочетания: дупло—белка тут живет; грядка—огурчики тут растут; кран—здесь ручки моют.

То есть нарушения речи при онр 3 уровня у дошкольников затрагивают все стороны: и фонетико-фонематическую, и лексико-грамматическую.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора. По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобр ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам начальной школы
Русский язык Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru