Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида

Новая педагогика » Система работы над изложением в старших классах специальных коррекционных школ » Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида

Страница 4

На всех годах обучения должна иметь место лексико-синтаксическая работа с учащимися. Важно учить школьников правильно строить простые распространенные предложения, распространяя их не только дополнениями и обстоятельствами, но и определениями. Большое значение для выражения сложных связей и отношений имеет умение строить предложения сложных конструкций. На что необходимо обращать внимание учащихся при подготовке их к написанию изложений.

Лексическая подготовка школьников должна быть разноплановой. Прежде всего, необходимо готовить учеников к использованию большого количества слов для выражения своих мыслей, при этом, исключая повторы. Неадекватные замены могут быть предупреждены, если будет проведена работа по подбору синонимов у именам существительным и глаголам. «Шаблонные» или «дежурные» слова часто имеют место в тех случаях, где нет словарной работы, направленной на точную правильную передачу содержания. Лексическая работа должна быть специально направлена на обогащение словаря учащихся именами прилагательными, которые не только украшают нашу речь, но и дают более точную оценку, характеристику предметов и явлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо наци ...

Организационные формы самостоятельной работы
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К тр ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется тво ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru