Преимущество проведения двигательных минуток на уроке

Новая педагогика » Педагогическое конструирование урока с учетом валеологии » Преимущество проведения двигательных минуток на уроке

Страница 1

1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока.

2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания.

3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.

4. Постоянство в проведении игровых двигательных перемен вырабатывает у учащихся потребность и привычку двигаться, не вызывает негативного отношения к двигательным упражнениям, способствует формированию культуры движения.

5. Двигательные минутки изменяют отношение учащихся к урокам физической культуры в школе.

6. Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии, почувствовать радость пребывания в школе, классе.

7. Игровые двигательные перемены способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.

8. Учебное время уроков после двигательных переменок не будет потеряно зря.

9. Упражнения для развития двигательной активности могут стать основой уроков для детей, для проведения спортивных состязаний и праздников.

10. Для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование. Для этого необходим лишь тот материал, который находится вокруг нас внесметном количестве и который выбрасывается за ненадобностью в каждом доме.

11. Данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволит развивать одновременно как интеллектуальную сферу ребенка, так и его двигательную активность.

Главная цель игровой двигательной переменки — дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Помимо развития физической активности детей, игровые двигательные переменки должны способствовать сохранению психического здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У ребенка пропадает желание учиться, он становится злым и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. Окружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него радостным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Сопровождение упражнений хорошей музыкой, введение учащихся в мир упражнений с помощью ситуаций, основанных на названии упражнения, позволит превратить 5-10 минутный перерыв на уроке в веселую и увлекательную игру.

Какими правилами необходимо руководствоваться для организации игровых двигательных переменок в школе?

- В игровых двигательных переменках участвуют учащиеся в возрасте от 6 до 10 лет.

- Игровые двигательные переменки можно использовать как на уроке, так и во время обычной школьной перемены, для проведения внеклассной работы по физической культуре.

- Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети (учителя, родители).

- Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

- Упражнения сопровождаются музыкой, которую выбирают сами учащиеся

Структура проведения игровой двигательной переменки:

1. В ходе игровой минутки, которую учитель организует с классом, ребята в состоянии понять, выполнить и повторить одно задание, представленное на карточке.

2. На последующих переменках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

3. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить одно новое упражнение.

4. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

г) Работа по предупреждению утомления глаз:

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

2. Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное. 1-10 раз.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Исторический аспект изучения проблемы заикания
Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого расстройства. Первоначально расстройство речи типа заикания называли баттаризмом, по имени царя Батта, ...

Роль дидактических игр
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка ...

Особенности уроков математики по системе Л.В. Занкова
Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей. Главными задачами изучения математики в системе являются: - достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника, его ум ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru