Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 1

Объектом данного исследования является мотивация младших школьников.

Предмет исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза исследования – высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Организация исследования мотивации на базе СДЮСШОР №2 включила в себя несколько этапов:

поиск испытуемых младших классов;

сбор данных об испытуемых;

знакомство с работой тренеров и их методикой;

подбор подходящих методов и методик для исследования;

проведение исследования на испытуемых.

Поиск испытуемых младших классов включал в себя опрос тренеров. Сбор данных об испытуемых проводился в два этапа: опрос самих детей, знакомство с ними и опрос тренеров.

Следующий этап – подбор подходящих методов и методик для исследования. Выбор метода обследования – один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы.

Специфика детской и школьной психодиагностики требует быстроты обследования и акцентированности на конкретной проблеме. Значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

Методики, разработанные в научной психологии и апробированные на практике, при использовании их, требуют особой модификации, предусматривающей глубокий анализ и грамотную интерпретацию комплекса разных показателей в их динамике.

Поскольку иногда необходима оперативная информация о ребенке, большое значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и позволяющие осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказывания детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий.

Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при их комплексном применении как взаимодействующих и взаимодополняющих. Такой подход важен и в процессе психологической диагностики и последующей коррекции, и во время психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким средствам можно отнести: аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением. С помощью этих средств у младших школьников можно значительно повысить уровень спортивной мотивации.

В данной дипломной работе были отобраны и применялись следующие методики:

Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

Методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.

Диагностика мотивации посещения спортивных занятий

Орловой Л.Г.

Данная анкета позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» – автор Орлова Ю.М. В анкетировании приняли участие дети 1–4 классов. Им было предложено выбрать один ответ, наиболее близкий им:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Структуры, этапы и типы уроков
урок педагогический учебник занятие Чем тщательнее будут определены учителем учебно-воспитательные задачи, тем конкретнее и стройнее будет логическая структура урока, его эффективность. Структура урока - это его внутреннее строение, состав, определенная последовательность этапов урока и взаимосвя ...

Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся: 1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования; 2) установление поряд ...

Понятие "научная школа" и проблема финансирования науки
Научные школы как социальные образования возникли еще в глубокой древности (Академия Платона, пифагорейская школа и пр.), однако их статус непрерывно менялся. В древности любая научная школа объединяла последователей некоего ученого, которые следовали его идеям, сакрализовали их и позиционировали ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru