Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития

Новая педагогика » Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития

Серьезные трудности, которые приходится преодолевать общеобразовательной, а тем более коррекционной школе в начале ХХI века, напрямую затрагивают и ее начальное звено. Сегодня незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы начальной школы: неудовлетворительный (и все ухудшающийся) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников; нивелирование их индивидуальности и утрата доверчивого отношения к людям, открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства и творческого потенциала, инициативности; преобладание отчужденного, «безличного» стиля общения педагога с детьми, сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования.

Эти неблагополучия обуславливают, с одной стороны, необходимость совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса, а с другой – целесообразность разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий.

Одно из средств достижения обозначенных целей – широкое использование ресурсов, которыми обладает детская игра.


Прочие статьи:

Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. ...

Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она про­является во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный под­ход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и дея­тельностный. ...

Феномен физической рекреации
В последнее время предпринят ряд успешных попыток исследования физической рекреации как сложного социального явления. Раскрывая социальную сущность физической рекреации, работы естественно-научного и обществоведческого циклов в немалой степени способствуют дальнейшему развитию знаний о данном фено ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru