Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ

Новая педагогика » Педагогическое взаимодействие "учитель-ученик" на уроках мировой художественной культуры » Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ

Страница 1

Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73.

1. 26 сентября 2006 год

Урок №4.

Тема: Станковая живопись.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цели урока:

Образовательная – научить различать жанры станковой живописи.

Развивающая – развить взаимодействие – сотрудничество.

Воспитательная – воспитать интерес к живописи, эстетический вкус.

Методическое обеспечение урока: иллюстрации по пейзажу, портрету и натюрморту (работы Рокотова, Айвазовского, Поленова, Саврасова, западноевропейских художников).

Межпредметные связи:

а) внутрипредметные связи с предыдущими темами – тема: «Виды живописи».

б) связь с другими предметами: ИЗО – тема: «Рисунок», история – тема: «Петровские реформы».

Методы: материал преподнесен методом беседы с элементами рассказа.

2. Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке мы вновь обратимся к теме «Станковая живопись».

II. Изучение новой темы.

Учитель: На прошлом уроке мы рассмотрели особенности станковой живописи. В чем они заключаются? Учитель предлагает репродукции станковой живописи. Дети на конкретных примерах указывают ее особенности, делятся выводами. Станковая живопись – это живопись, которая создается на станке и играет самостоятельную роль.

Учитель: В чем особенности произведений, выполненных в станковой живописи, которые вы видите перед собой. Учащиеся отмечают, что на одной репродукции изображен человек, на другой – фрукты и предметы, а на третьей – природа. Таким образом, тема сегодняшнего урока «Жанры станковой живописи». Станковая живопись включает в себя такие жанры как пейзаж, портрет и натюрморт.

Учитель: Все имеете представление о том, что собой представляют данные жанры, вы сталкивались на других предметах. Как мы понимаем эти жанры станковой живописи?

Ученики разбиваются на пары и внутри каждой пары охарактеризовывают предложенные репродукции и выявляют особенности жанров станковой живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) согласно своим представлениям.

Выявленные характеристики все пары рассказывают классу. Далее между группами обсуждение полученных характеристик, выделение общих (схожих) характеристик. На основании получившихся характеристик дают собственное понимание пейзажа, портрета и натюрморта (определения могут даваться разные, личное понимание, но необходимо принять компромиссное решение).

Ученики дают свое определение пейзажа. Пейзаж – живопись, в которой изображается природа.

Учитель рассказывает историю этого жанра. Пейзаж – жанр станковой живописи, в котором главный предмет изображения природа. Изображения природы встречались еще в первобытном искусстве – это наскальные рисунки сцен войны, охоты и рыбной ловли. В древнегреческом искусстве элементы пейзажа неотделимы от изображения человека. В искусстве Западной Европы 13-15 вв. пейзажный фон начинает осмысляться как важная часть произведений изобразительного искусства. В искусстве Возрождения формируются предпосылки для появления самостоятельного жанра пейзажа, складывающегося сначала в графике и в небольших живописных композициях.

В 14-16 вв. в русском искусстве жанр пейзажа не получил развития, т. к. преобладала в искусстве иконопись. С 17 в. распространяется видовой пейзаж (точное перенесение отдельных мотивов на холст или бумагу). В 18 в. видовой пейзаж сыграл решающую роль в становлении пейзажного жанра в России (Петр I прорубил окно в Европу). В 19 в. происходит смешение жанров: взаимопроникновение пейзаж и тематическая картина, портрет и пейзаж. В 19 в. пейзажный жанр получает большое развитие. Яркими представителями были Айвазовский (Девятый вал), Поленов (Московский дворик), Саврасов (Грачи прилетели). Через пейзаж выражается духовное состояние и настроение художника.

Пейзаж делится на две среды: 1) пейзаж чистой природы (леса, поля, луга, небо, космос); 2) пейзаж второй природы (городской, архитектурный, парковый, индустриальный пейзажи).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Содержание и организация деятельности на подготовительном и основном этапах
На подготовительном (пропедевтическом) этапе формируются компоненты, составляющие психологическое и предметно-специфическое содержание решения задач и моделирования: 1.Символическая пропедевтика. 2.Логическая пропедевтика. 3. Предметно-специфическая или математическая пропедевтика. 1. Символич ...

Феномен детской игры
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Эльконин Д.Б. отмечает в одной из статей, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в н ...

Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования
Из опыта работы некоторых школ стало известно, что в последние годы происходило постоянное сокращение учебных часов по предметам физико-математического цикла с одновременным расширением списка изучаемых вопросов. В связи с этим возникла необходимость в дополнительном и эффективном изучении таких б ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru