Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Новая педагогика » Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.

Цель курсовой работы:

теоретически обосновать значение и взаимосвязь игры и игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка.

Объект исследования:

ребенок дошкольного возраста.

Предмет исследования:

Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования:

изучение игрушки как средства всестороннего воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка».

3. Изучить краткую историю возникновения игрушки.

4. Определить виды и назначение игрушек.

5. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении.


Прочие статьи:

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире стр ...

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность. Методика проведения изложения включала: · Чтение текста учителем. ...

Определение понятия "дошкольное образование"
Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И.Реморенко, "нашим традициям ближе понятие образование детей старшего дошкольного возраста". В основном дошкольная подготовка осуществ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru