Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает.
Исходя из этого, задачей данного параграфа является анализ учебно-методического комплекта (УМК) «Deutsch, Kontakte» и оценка предлагаемых им средств развития экономической культуры.
В состав данного УМК входят учебник немецкого языка для 10 – 11 классов (с книгой для чтения и словарем), книга для учителя, сборник упражнений, комплект аудиокассет.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов (Jugendliche, wie geht’s?; Bundesländer, was Neues?; Kreativ Kultur erleben; Im Trend der Zeit). Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, современные проблемы молодежи страны изучаемого языка, дают широкую информацию о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии и другую страноведческую информацию.
На изучение одного раздела предлагается примерно 32 часа учебного времени, из них два часа отводится на выполнение итогового теста. На изучение каждого информационно-тематического блока отводится приблизительно 7 – 8 учебных часов, из них 1 час предлагается использовать как резервный, а второй на проведение промежуточной тестовой работы.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России.
При этом был проанализирован не столько содержание всего УМК, сколько один аспект – формирование экономической культуры при помощи текстов экономической направленности и упражнений к этим текстам.
УМК «Deutsch, Kontakte» предоставляет хорошую методическую базу для обучения монологической речи по дедуктивному пути (от текста). В каждую тему учебника включены тексты для чтения. В учебнике используются методически адаптированные аутентичные тексты, что позволяет максимально приблизить учебную работу к реальным ситуациям общения, эмоционально обогатить ее и сделать интересной для учеников. В УМК можно встретить тексты разнообразных жанров: стихи, считалки, рифмовки, интервью, газетные статьи, рассказы для детей, юмористические истории и т.д. Тематика текстов соотнесена с реальными возрастными интересами учеников, а также с едиными задачами воспитания, образования и развития личности. В текстах реализован адекватный отбор языкового, речевого и социо-культурного материала, что помогает формировать необходимые навыки и умения, побуждает к обсуждению и размышлению.
Поскольку темы, предлагаемых в учебнике текстов, связаны с жизненными знаниями и личным опытом детей, они мотивируют учащихся к разговору и эмоциональной дискуссии. Кроме того, они предоставляют ученикам возможность для ориентирования в повседневных ситуациях общения.
Многообразие тем и сюжеты, взятые из реальных ситуаций, а также ориентированные на учащегося типы работы и упражнения играют большую роль в развитии коммуникативных способностей.
Прочие статьи:
Виды и формы контроля
Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название "периодический") и итоговым. П.И. Пидкасистый объясняет виды контроля следующим образом:
Текущий контроль - систематическ ...
Характеристика готовности к обучениюв школе
Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии.
В зарубежных исследованиях проблема психологической готовности чаще всего рассматривается как достижение такой степени в развитии, когда ребенок "становится способным принимать участи ...
Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...