I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
а) куклы;
б) фигурки людей;
в) фигурки животных;
г) предметы игрового обихода;
д) театральные;
е) празднично-карнавальные;
ж) технические.
2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.
3. Спортивные игрушки.
4. Игрушки-забавы.
II. Игрушки по степени готовности:
1. Готовые.
2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
III. Игрушки по виду применяемого сырья:
1. Деревянные.
2. Пластмассовые.
3. Металлические.
4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
5. Резиновые.
6. Из бумаги и картона.
7. Из керамики, фарфора и фаянса.
8. Из древесных материалов, папье-маше.
9. Из новых синтетических материалов.
IV. Игрушки по величине:
1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
2. Средние (размером от 10 до 50 см).
3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
V. По функциональным свойствам:
1. Простые, без подвижных деталей.
2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).
3. Гидравлические.
4. Пневматические.
5. Магнитные.
6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
7. Электронные (на компьютерной основе).
8. Наборы игрушек (или деталей) – совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
10. Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).
VI. Игрушки по художественно-образному решению:
1. Реалистические.
2. Условные.
3. Конструктивные.
Прочие статьи:
Группа продленного дня как феномен образования
Если искать исторические корни системы продленного дня в "мировом масштабе", то надо обратится к Платону. В трактате "Государство" (IV век до н. э) он обрисовал идеал социальной жизни и общественного воспитания детей от колыбели до второй ступени школы философов, где до 35-летн ...
Помощь детям в преодолении искушений
Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важными при принятии правил ...
Механизмы социализации
Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда, условно говоря, «механизмов». Существуют различные подходы к рассмотрению «механизмов» социализации. С точки зрения педагогики, можно выделить несколько универсальных механизмов социализации, котор ...