Педагогическая культура средневековья, педагогические взгляды мыслителей раннего христианства, их теории и идеалы, взгляды и нормативы до сих пор остаются мало изученными. Каждая культура или эпоха вносит свою неповторимость в жизнь человека, в комплекс его мыслей и чувств. Средневековая педагогика здесь не исключение. Долгими десятилетиями изгонялись и вытравливались из сознания советского человека библейские идеи учительно-дидактической парадигмы обучения. Педагогика сознательно отказывалась от рассмотрения воспитательных аспектов проблем Бога, души, формирования отношения к ближнему и т.д. Поэтому искажались и методы обучения пониманию добра и зла, порока и добродетели, высокого и низкого и т.д. Поэтому и изучать эпоху, в которую был создан комплекс христианской педагогики, было по-настоящему невозможно.
В этом и состоит актуальность выбранной мной темой для реферата. Христианская педагогика прежде всего опирается на нравственное формирование человека, на добродетель и мудрость, объединившую разум, волю и веру. В настоящее время образовательная система, конечно же, подходит к развитию этих качеств, но не с религиозной точки зрения. А Россия, между прочим, страна, в которой православие имело главенствующую роль многие века. Хоть его роль за последние столетие значительно ослабла, но все же не стоит забывать о подходе воспитания и образования и с этой стороны.
Качества души и ее отношения с телом, роль в этом рассудка; способности ума к дисциплине, памяти - к тренировке, чувства - к сопереживанию, любви и страху; способность к выработке воли; способность вспоминать Божественное в самом себе - все это составляло внутренние условия христианского воспитания. На них также оказывал воздействие Бог - прежде всего через церковные наставления, молитву, проповедь, исповедь, покаяние и непосредственную связь.
Одним из важнейших ориентиров было представление о цели и смысле жизни, о ее направленности. Это представление определяло и всю направленность как формального педагогического процесса, так и неформального воспитания.
Педагогический процесс (в широком смысле) определял отношение к Богу - Создателю и Творцу всего сущего, Спасителю мира. Человек в течение всей жизни шел к Нему, к истинной христианской жизни. Человек может прийти к Богу в любой период своей жизни, и будет принят Им и прощен. Но никто не знает своего часа, и всякий должен быть готов к моменту призвания к престолу Всевышнего, чтобы встретить Его в состоянии душевного бодрствования и праведности. А потому воспитание должно начинаться с самых первых минут жизни ребенка (еще в утробе матери) и продолжаться всю его жизнь. Сила религиозной традиции - во всеобщей учительности.
Цель моего реферата на примере педагогических взглядов мыслителей раннего христианства исследовать основные идеи религиозного, христианского воспитания и обучения.
Задачи данного реферата:
Во - первых, показать роль раннего христианства в воспитании и обучении.
Во – вторых, осуществить обзор деятельности выдающихся мыслителей того времени в области педагогики.
В – третьих, выявить предложенные ими основные методы осуществления педагогической практики.
В использованных мною источниках, российские авторы подчеркивают, что основными задачами раннехристианской педагогики были воспитание глубоко религиозной человека, который бы свято соблюдал все заповеди и жил в любви, добре и справедливости к остальным людям.
Прочие статьи:
Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития.
Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...
Обоснование немецкого метода С. Гейнике
Самуэлю Гейнике, основателю сурдопедагогики в Германии, обучение глухих людей устной речи обязано своим дальнейшим развитием и обоснованием.
Основополагающий тезис о том, что звуковая речь у глухого связана с речедвигательными ощущениями и может стать для глухого речью с самим собой, т. е. внутре ...
Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся
школьников
Целью экспериментального исследования является выявление, особенностей просодической стороны речи у заикающихся школьников.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Изучение отечественной литературы по проблеме исследования нарушений просодической стороны речи у заикающи ...