Христианская педагогика

Новая педагогика » Христианская педагогика

Педагогическая культура средневековья, педагогические взгляды мыслителей раннего христианства, их теории и идеалы, взгляды и нормативы до сих пор остаются мало изученными. Каждая культура или эпоха вносит свою неповторимость в жизнь человека, в комплекс его мыслей и чувств. Средневековая педагогика здесь не исключение. Долгими десятилетиями изгонялись и вытравливались из сознания советского человека библейские идеи учительно-дидактической парадигмы обучения. Педагогика сознательно отказывалась от рассмотрения воспитательных аспектов проблем Бога, души, формирования отношения к ближнему и т.д. Поэтому искажались и методы обучения пониманию добра и зла, порока и добродетели, высокого и низкого и т.д. Поэтому и изучать эпоху, в которую был создан комплекс христианской педагогики, было по-настоящему невозможно.

apartment warsaw for rent, kanonia baza old town | столярное производство это в Казани

В этом и состоит актуальность выбранной мной темой для реферата. Христианская педагогика прежде всего опирается на нравственное формирование человека, на добродетель и мудрость, объединившую разум, волю и веру. В настоящее время образовательная система, конечно же, подходит к развитию этих качеств, но не с религиозной точки зрения. А Россия, между прочим, страна, в которой православие имело главенствующую роль многие века. Хоть его роль за последние столетие значительно ослабла, но все же не стоит забывать о подходе воспитания и образования и с этой стороны.

Качества души и ее отношения с телом, роль в этом рассудка; способности ума к дисциплине, памяти - к тренировке, чувства - к сопереживанию, любви и страху; способность к выработке воли; способность вспоминать Божественное в самом себе - все это составляло внутренние условия христианского воспитания. На них также оказывал воздействие Бог - прежде всего через церковные наставления, молитву, проповедь, исповедь, покаяние и непосредственную связь.

Одним из важнейших ориентиров было представление о цели и смысле жизни, о ее направленности. Это представление определяло и всю направленность как формального педагогического процесса, так и неформального воспитания.

Педагогический процесс (в широком смысле) определял отношение к Богу - Создателю и Творцу всего сущего, Спасителю мира. Человек в течение всей жизни шел к Нему, к истинной христианской жизни. Человек может прийти к Богу в любой период своей жизни, и будет принят Им и прощен. Но никто не знает своего часа, и всякий должен быть готов к моменту призвания к престолу Всевышнего, чтобы встретить Его в состоянии душевного бодрствования и праведности. А потому воспитание должно начинаться с самых первых минут жизни ребенка (еще в утробе матери) и продолжаться всю его жизнь. Сила религиозной традиции - во всеобщей учительности.

Цель моего реферата на примере педагогических взглядов мыслителей раннего христианства исследовать основные идеи религиозного, христианского воспитания и обучения.

Задачи данного реферата:

Во - первых, показать роль раннего христианства в воспитании и обучении.

Во – вторых, осуществить обзор деятельности выдающихся мыслителей того времени в области педагогики.

В – третьих, выявить предложенные ими основные методы осуществления педагогической практики.

В использованных мною источниках, российские авторы подчеркивают, что основными задачами раннехристианской педагогики были воспитание глубоко религиозной человека, который бы свято соблюдал все заповеди и жил в любви, добре и справедливости к остальным людям.


Прочие статьи:

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временные ...

Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников мож­но объединить в несколько групп. Художественная литература, изобрази­тельное искусство, музыка, кино, диа­фильмы и другие средства можно объе­динить в группу художеств ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru