Мировая политика и международные отношения

Новая педагогика » Политология как наука и учебная дисциплина » Мировая политика и международные отношения

Мировая политика и международные отношения как объект изучения. Субъекты международных отношений. Основные концепции международных отношений. Принципы современных международных отношений. Цели, формы и средства внешнеполитической деятельности. Участие в международных отношениях субъектов федеративных государств. Республика Татарстан как участник в системе международных отношений. Основные закономерности развития мировой политики и международных отношений. Усиление взаимозависимости, целостности и разнообразия современного мира. Глобальные проблемы современности. Национально-государственные интересы и мировая политика. Национально-государственные интересы России в условиях перехода от биполярного к многополярному миру. Международные конфликты и механизм их разрешения. Роль и место международных организаций в поддержании мира и обеспечении безопасности государств. Структура и основные направления деятельности ООН в современном мире. Дискуссии о путях реформирования ООН.

Формирование и развитие суверенного Казахстана как политической реальности.

Этапы становления суверенитета и демократии в Казахстане: проблемы и трудности. Особенности политической модернизации в контексте тенденции современного этапа развития общества.

Проблемы разработки национальной идеи и государственной идеологии. Пути формирования плюралистической демократии в РК. Международное значение опыта политического развития посттоталитарного общества.

Объект политологии. Политика и ее взаимосвязь с другими социальными явлениями (Предмет политологии. Теоретическая и прикладная политология.

Методы изучения политических явлений. Категории науки о политике. Соотношение политологии с другими социальными науками. Место политической науки в структуре политологического знания. Функции политологии как науки.


Прочие статьи:

Категория общения в психолого-педагогическом исследовании
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения. Между деятельностью и общением ...

Условия и принципы, учет которых необходим при построении развивающей среды в ДОУ
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под редакцией В.А.Петровского, о которой мы уже упоминали в нашей работе. Здесь применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения пред ...

Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru