Мировая политика и международные отношения как объект изучения. Субъекты международных отношений. Основные концепции международных отношений. Принципы современных международных отношений. Цели, формы и средства внешнеполитической деятельности. Участие в международных отношениях субъектов федеративных государств. Республика Татарстан как участник в системе международных отношений. Основные закономерности развития мировой политики и международных отношений. Усиление взаимозависимости, целостности и разнообразия современного мира. Глобальные проблемы современности. Национально-государственные интересы и мировая политика. Национально-государственные интересы России в условиях перехода от биполярного к многополярному миру. Международные конфликты и механизм их разрешения. Роль и место международных организаций в поддержании мира и обеспечении безопасности государств. Структура и основные направления деятельности ООН в современном мире. Дискуссии о путях реформирования ООН.
Формирование и развитие суверенного Казахстана как политической реальности.
Этапы становления суверенитета и демократии в Казахстане: проблемы и трудности. Особенности политической модернизации в контексте тенденции современного этапа развития общества.
Проблемы разработки национальной идеи и государственной идеологии. Пути формирования плюралистической демократии в РК. Международное значение опыта политического развития посттоталитарного общества.
Объект политологии. Политика и ее взаимосвязь с другими социальными явлениями (Предмет политологии. Теоретическая и прикладная политология.
Методы изучения политических явлений. Категории науки о политике. Соотношение политологии с другими социальными науками. Место политической науки в структуре политологического знания. Функции политологии как науки.
Прочие статьи:
Методика обучению счету
Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного взрослым обучения. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию с ...
Обоснование основных требованийк организации предметной развивающей среды в
младшей дошкольной группе и разработка на их основе рекомендаций
развивающий дошкольный образовательный психолог
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом.
Таким образом, развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их соде ...
Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы.
Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они с ...