Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности дошкольников

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности дошкольников

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является дошкольный возраст.

Именно в дошкольный период механизмы мотивации начинают формироваться, меняются мотивы, выстраивается иерархия мотивов (как основное новообразование дошкольного детства).

Мир, в котором живет ребенок-дошкольник, наполнен содержанием, к познанию которого дети проявляют интерес. Этот мир многогранен, разнообразен, порой противоречив и неоднозначен. Информация, поданная в определенной форме, вызывает эмоциональное восприятие, заинтересованность и желание принять участие в событиях, формирует такую внутреннюю мотивацию, которая появляется в младшем и сохраняется в старшем дошкольном возрасте. Занимательная форма подачи материала формирует внутреннюю мотивацию здоровья, ведь помогая героям, дети помогают себе, а значит формируются и поведенческие навыки


Прочие статьи:

Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля. По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля: Методы устного контроля Методы письменного контроля Наблюдение (метод ...

Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная» ...

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru