Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности дошкольников » Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников

Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эмоции (мне интересно это знать); 3) выражением непосредственного мотива, который является типичным для самой деятельности.

1.Создание ситуации интереса при изложении того или иного материала;

2.Познавательные игры как метод стимулирования интереса;

3.Обучающие дискуссии.

Вторая подгруппа – методы стимулирования ответственности и обязанностей.

1.Разъяснение цели обучения данному предмету;

2.Требования к изучению предмета;

3.Поощрение и наказание в обучении.


Прочие статьи:

Развитие речи дошкольника в онтогенезе
Если в предыдущем параграфе мы рассматривали функции человека в целом и речи ребенка в частности, то в настоящем параграфе мы рассмотрим поэтапность формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи дошкольника. Дофонемный период (до 1 года). У новорожденных нет речевых п ...

Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...

Процедура определения психологической готовности к школе
Проблема готовности к школе является "многогранной и требует комплексных психологических, физиологических и морфологических исследований различных сторон возрастного развития в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В настоящее время существует достаточно много методов диагностик" школь ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru