Православное образование получило сегодня в России гражданские права. Церковноприходские воскресные школы, православные гимназии, Православный университет, и Богословский институт, множество различных лекториев, семинаров, кружков – вот далеко не полный перечень подразделений сегодняшней православной школы. Структуру создана и функционирует, хотя в сущности она не определена еще ни в своей теоретической, ни в методической части.
Может быть главная личностная особенность нашего современника – это тяготение к авторитетам и, как следствие, невероятная внушаемость. Его столько раз обманывали, столько лживых образов, идеалов и догм было им воспринято, а потом отвергнуто, что душа его почти утратила самостоятельность и способность к живому чувству, к живой вере, она растерялась, как на перепутье, и оказалась погребенной под обломками множества относительных истин.
Массовый приток народа в храмы сегодня скорее свидетельствует не о вере, а об отсутствии опоры в жизни, о вдруг ушедшей из под ног почве, о горячем желании обрести хоть в чем-то уверенность. Сегодня многие идут в храм с надеждой на спасение, но спасение – в этой жизни. Человек готов верить, но желает получить по вере уже здесь и теперь.
Наша ситуация осложняется еще и тем, что в Церковь сегодня пришли и родители, и дети одновременно. Проблемы отцов и детей приобрели у нас совершенно новое звучание. Традиционные внутрисемейные рычаги воспитания сегодня не действуют. В Церковь бегут за «скорой помощью», готовые эту помощь принять и почти не готовые к труду самовоспитания в союзе с Церковью. А ведь именно этот труд – необходимое условие духовного возрастания.
За двадцать веков Православная церковь накопила бесценный положительный опыт воспитания человека. В нашей стране Церковь отделена от государства и непосредственно не влияет на содержание и способы воспитания учащихся, но ее опыт игнорировать нельзя.
Следовательно, целью этого реферата является показать основные принципы, методы и средства обучения с позиций православной педагогики. Современная педагогика должна отовсюду брать лучшее, искать новые оригинальные методики, уточнять их совершенствовать, применять все лучшее в своей практике. Давая образование нашим детям, воспитывая их, мы не должны забывать о бесценном опыте воспитания православной педагогики. Использование принципов, методов и средств, предлагаемых ею, может оказать значительную помощь в воспитании наших детей.
Прочие статьи:
Анализ опыта реализации межпредметных связей
К сожалению, мне еще не приходилось работать с детьми ни в общеобразовательных учреждениях, ни в системе дополнительного образования, поэтому мне придется привести примеры из чужого опыта.
Когда я начала писать этот раздел курсовой работы, я обратилась за помощью к своей бывшей учительнице алгебр ...
Игра детей младшего дошкольного возраста
В ходе наблюдений за играми детей младшего дошкольного возраста Щербакова Е.И. отмечает: в играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы дете ...
Психолого-педагогические характеристики старшеклассников
Старшеклассники - это учащиеся старшей школы, как правило, этот период является началом юности.
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет.
Старший школьный возраст - началь ...