Православное образование получило сегодня в России гражданские права. Церковноприходские воскресные школы, православные гимназии, Православный университет, и Богословский институт, множество различных лекториев, семинаров, кружков – вот далеко не полный перечень подразделений сегодняшней православной школы. Структуру создана и функционирует, хотя в сущности она не определена еще ни в своей теоретической, ни в методической части.
Может быть главная личностная особенность нашего современника – это тяготение к авторитетам и, как следствие, невероятная внушаемость. Его столько раз обманывали, столько лживых образов, идеалов и догм было им воспринято, а потом отвергнуто, что душа его почти утратила самостоятельность и способность к живому чувству, к живой вере, она растерялась, как на перепутье, и оказалась погребенной под обломками множества относительных истин.
Массовый приток народа в храмы сегодня скорее свидетельствует не о вере, а об отсутствии опоры в жизни, о вдруг ушедшей из под ног почве, о горячем желании обрести хоть в чем-то уверенность. Сегодня многие идут в храм с надеждой на спасение, но спасение – в этой жизни. Человек готов верить, но желает получить по вере уже здесь и теперь.
Наша ситуация осложняется еще и тем, что в Церковь сегодня пришли и родители, и дети одновременно. Проблемы отцов и детей приобрели у нас совершенно новое звучание. Традиционные внутрисемейные рычаги воспитания сегодня не действуют. В Церковь бегут за «скорой помощью», готовые эту помощь принять и почти не готовые к труду самовоспитания в союзе с Церковью. А ведь именно этот труд – необходимое условие духовного возрастания.
За двадцать веков Православная церковь накопила бесценный положительный опыт воспитания человека. В нашей стране Церковь отделена от государства и непосредственно не влияет на содержание и способы воспитания учащихся, но ее опыт игнорировать нельзя.
Следовательно, целью этого реферата является показать основные принципы, методы и средства обучения с позиций православной педагогики. Современная педагогика должна отовсюду брать лучшее, искать новые оригинальные методики, уточнять их совершенствовать, применять все лучшее в своей практике. Давая образование нашим детям, воспитывая их, мы не должны забывать о бесценном опыте воспитания православной педагогики. Использование принципов, методов и средств, предлагаемых ею, может оказать значительную помощь в воспитании наших детей.
Прочие статьи:
Роль общения в психическом
развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Чере ...
Здоровье человека
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренн ...
Общие принципы христианской педагогики
Несколько лет назад на одном из педагогических семинаров зашел разговор об общих принципах христианской педагогики. Это была живая дискуссия, не претендующая на строгость теоретических определений. Но христианская педагогика это не система правил и приемов, а, прежде всего, сам христианский педаго ...