Одной из основных особенностей анализируемого учебника является наличие заданий направленных на работу в малых группах. Учебник по английскому языку «English» имеет выраженную коммуникативную направленность, нацелен на развитие у учащихся способности понимать английскую речь, звучащую в разнообразных ситуациях повседневного общения. Текстовые материалы знакомят учащихся с культурой Великобритании, содержат лексику, отражающую нормы речевого общения, принятые в стране изучаемого языка.
«English» содержит аутентичные материалы (статьи из журналов, газет), страноведческий аспект, который основан на принципе сравнения (информация о стране изучаемого языка и о своей культуре). Также в данном учебнике имеют место задания направленные на работу в малых группах.
Данный учебник имеет ряд преимуществ, таких как: открытие перед учителем перспективы для совершенствования обучения; предоставление учащимся возможности проникнуть и понять особенностей и традиций нового для них языка и культуры. Этот учебник позволяет создать высокую образовательную ценность, благодаря развитию у учащихся навыков активной познавательной деятельности, совместной исследовательской работы и применению на практике знаний, полученных при изучении других предметов.
В учебнике В.П. Кузовлева для 8 класса нам представлено множество разнообразных упражнений. Но нам этот учебник интересен с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи. И поэтому перед нами стоят следующие вопросы:
Сколько упражнений направлено на развитие диалогической речи?
А сколько упражнений еще могли бы быть направлены на развитие умений диалогической речи?
Сколько упражнений направлено на использование работы в малых группах?
А сколько могли бы быть использовано в качестве работы в малых группах?
И так, проведя анализ данного учебника, мы определили, что на работу в малых группах направлено 20 упражнений, в основном это проектная работа на такие темы как: «Traveling», «Holidays», «Sports», «Olympic games», «Street styles», «Fashion» и т.д. Но по нашему мнению еще 19 упражнений могли бы быть использованы в качестве работы в малых группах и большая часть данных упражнений направлена на обсуждение различных тем, например: «My country», «Traveling», «Traditions & manners», «Sports», «Fashion» и другие. На говорение отведено 163 упражнения и в основном, все можно использовать для развития умений диалогической речи.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
использование работы в малых группах предоставляет учителю возможность разнообразить учебную деятельность с привлечением упражнений созданных на основе учебника;
данный подход может быть применён на всех этапах обучения иностранному языку;
обучение с использованием работы в малых группах создаёт благоприятные условия для создания прочной языковой базы у учащихся.
Прочие статьи:
Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного дет ...
Использование инструментального средства Maple
Maple представляет собой комплексную компьютерную систему с расширенными возможностями в области математики. Она включает в себя программные средства для интерактивной алгебры, математического анализа, дискретной математики, графики, численных расчетов, и многих других областей математики. Она так ...
Стимулирующая функция контроля ЗУНов в учебно-познавательной
деятельности младших школьников
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Существует ряд функций, которые выполняют контроль и оценка:
Социальная - проявляется в требованиях предъявляемых обществом к ур ...