Анализ учебника под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи

Новая педагогика » Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы » Анализ учебника под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи

Одной из основных особенностей анализируемого учебника является наличие заданий направленных на работу в малых группах. Учебник по английскому языку «English» имеет выраженную коммуникативную направленность, нацелен на развитие у учащихся способности понимать английскую речь, звучащую в разнообразных ситуациях повседневного общения. Текстовые материалы знакомят учащихся с культурой Великобритании, содержат лексику, отражающую нормы речевого общения, принятые в стране изучаемого языка.

«English» содержит аутентичные материалы (статьи из журналов, газет), страноведческий аспект, который основан на принципе сравнения (информация о стране изучаемого языка и о своей культуре). Также в данном учебнике имеют место задания направленные на работу в малых группах.

Данный учебник имеет ряд преимуществ, таких как: открытие перед учителем перспективы для совершенствования обучения; предоставление учащимся возможности проникнуть и понять особенностей и традиций нового для них языка и культуры. Этот учебник позволяет создать высокую образовательную ценность, благодаря развитию у учащихся навыков активной познавательной деятельности, совместной исследовательской работы и применению на практике знаний, полученных при изучении других предметов.

В учебнике В.П. Кузовлева для 8 класса нам представлено множество разнообразных упражнений. Но нам этот учебник интересен с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи. И поэтому перед нами стоят следующие вопросы:

Сколько упражнений направлено на развитие диалогической речи?

А сколько упражнений еще могли бы быть направлены на развитие умений диалогической речи?

Сколько упражнений направлено на использование работы в малых группах?

А сколько могли бы быть использовано в качестве работы в малых группах?

И так, проведя анализ данного учебника, мы определили, что на работу в малых группах направлено 20 упражнений, в основном это проектная работа на такие темы как: «Traveling», «Holidays», «Sports», «Olympic games», «Street styles», «Fashion» и т.д. Но по нашему мнению еще 19 упражнений могли бы быть использованы в качестве работы в малых группах и большая часть данных упражнений направлена на обсуждение различных тем, например: «My country», «Traveling», «Traditions & manners», «Sports», «Fashion» и другие. На говорение отведено 163 упражнения и в основном, все можно использовать для развития умений диалогической речи.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

использование работы в малых группах предоставляет учителю возможность разнообразить учебную деятельность с привлечением упражнений созданных на основе учебника;

данный подход может быть применён на всех этапах обучения иностранному языку;

обучение с использованием работы в малых группах создаёт благоприятные условия для создания прочной языковой базы у учащихся.


Прочие статьи:

Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрета ...

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учитель, ...

Речь воспитателя и педагогические требования к ней. Пути совершенствования речи педагога
Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей. Ре ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru