Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы

Новая педагогика » Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы

В нашем мире ничто не стоит на месте, все развивается и совершенствуется. Также развиваются и науки, обогащаясь все более новыми открытиями, поиском которых занимаются ученые всего мира. Развитие методики, как науки тоже приводит к поиску новых и эффективных методов и принципов обучения и в последние годы эти поиски становятся всё более и более успешными. В обучении говорению появились тенденции, которые являются все более перспективными. Одной из главных тенденций является тенденция коммуникативной направленности. Попытки приблизить процесс обучения к процессу коммуникации предпринимались давно. Но даже сейчас выпускники школ, приходя в высшие или средние специальные учебные заведения с первых же минут обнаруживают свою абсолютную неспособность свободно общаться на изучаемом языке, ни друг с другом, ни с носителем языка. В школах преобладает форма фронтальной работы, когда основная доля «говорения» с использованием иностранного языка приходится на учителя, но основная нагрузка говорения должна выпадать на учеников. У учителей школ может возникнуть вопрос: «Где найти время, чтоб все ученики могли себя проявить, если их более пятнадцати человек в классе, а урок продолжается лишь сорок или сорок пять минут?» В данном случае мы видим выход в использовании работы в малых группах как одного из принципов современного коммуникативного подхода, который позволяет интенсивное общение, как на родном, так и на иностранном языках.

На первых этапах ученики привыкают к взаимодействию на родном языке в условиях школьного урока, постепенно привыкая к общению на изучаемом языке. Таким образом, пронаблюдав данную проблему, темой нашей выпускной квалификационной работы мы выбрали: «Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе». Возникла проблема: каким образом работа в малых группах на уроках английского языка повысит эффективность процесса развития диалогической речи?

Соответственно нашей целью стало: разработать, обосновать и апробировать серию упражнений направленную на развитие диалогической речи в малых группах на уроках английского языка. Задачи:

проанализировать источники по данной теме, охарактеризовать процесс развития говорения и диалогической речи;

дать определение понятию «групповая работа». Выявить преимущества и недостатки работы в малых группах. Показать способы и приемы организации работы в малых группах;

проанализировать УМК под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса основной общеобразовательной школы с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи;

апробировать серию упражнений направленную на развитие диалогической речи в малых группах на уроках иностранного языка;

сформулировать рекомендации по организации групповой работы на уроках английского языка для развития умений диалогической речи.

Объектом нашей выпускной квалификационной работы является процесс организации обучения диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе

Предметом – серия упражнений, направленная на развитие диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе.

В нашей исследовательской работе мы опирались на труды российских методистов Е.И. Пассова, В.В. Котова, Х.И. Лийметса.

При изучении теоретической литературы и установлении закономерностей и условий эффективной организации учебного процесса нами использовались следующие методы исследования:

сравнение авторских точек зрения на организацию эффективной групповой работы;

классификация исходного материала для получения выводов и рекомендаций методического характера.

Наша выпускная квалификационная работа содержит три основные главы. В первой главе мы охарактеризовали процесс говорения в целом и процесс развития умений диалогической речи, так же мы представили пути обучения диалогической речи, дали характеристику диалогов и их разновидности.

Во второй главе мы обосновали понятия групповой и фронтальной работы на уроке, важность взаимодействия, определили виды групп, осветили групповую работу, как части дифференцированного подхода, выявили достоинства и недостатки групповой работы на уроках иностранного языка, и указали особенности организации работы в малых группах на уроке иностранного языка.

В третьей главе мы проанализировали учебник под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса основной общеобразовательной школы с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи, так же дали описание опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи, выявили динамику развития умений диалогической речи, а так же проанализировав проделанную работу мы сделали выводы, на основе которых сформулировали рекомендации по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития диалогической речи. Так же в нашей дипломной работе мы представили: библиографический список отечественных и зарубежных авторов используемой литературы, а так же приложения с конспектами уроков, содержащими серию упражнений направленную на работу в малых группах с целью развития умений диалогической речи, внедряемыми нами в ходе преддипломной практики, и раздаточный материал, который был так же использован нами в ходе преддипломной практики.


Прочие статьи:

Виды ориентировки на слово
С.Н. Карпова отмечает: «в основе сдвигов ориентировки ребенка на предметный мир и на речевую действительность лежит расширение и усложнение круга общения ребенка со взрослым по поводу новых видов деятельности, и прежде всего ведущей - совместной со взрослыми деятельности по усвоению предметов как ...

Философия христианского образования Климента Александрийского
Одна из крупных фигур в истории раннехристианского образования. Он разработал философию христианского образования, встроив в уникальный сбалансированный рисунок завершенной теории накопленное к тому времени наследие языческой педагогической мысли. Рожденный в Афинах и обучавшийся в языческой школе ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru