Христианство против пьянства

Страница 1

«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют»

(1 Кор.6;9-10)

Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья».

«Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает страсти и сластолюбие, нападающие подобно рою пчёл».

Апостол Пётр предупреждал нас, говоря: «Трезвитесь, потому что противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить».

От пьянства предостерегают и Библия, и святители Тихон Задонский, Димитрий Ростовский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Феофан Затворник и многие другие.

Господь слышит каждую нашу молитву, но иногда, желая прославить Своих угодников, требует от нас, грешных, чтобы мы прибегали к их заступничеству, и по их, угодным Ему, молитвам исполняются во благих наши желания». Верующие люди, которые хотят помочь своим близким при недуге пьянства, обращаются с молитвой к святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину, Пресвятой Богородице (особенно почитается икона «Неупиваемая чаша»). «Многие благочестивые женщины в семейных несчастьях, особенно когда муж - пьяница, обращаются к заступничеству блаженной Ксении Петербургской».

В православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание – гордость. Люди с алкогольной зависимостью – своевольные, они не выносят контроля людей и Бога. Ум алкоголика закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний. Пьющий человек ни на что не годен. Чтобы преодолеть алкогольную зависимость, необходимо самому страждущему захотеть постоянно вести трезвый образ жизни, отказаться от своеволия и попросить помощи у других. Первым шагом к выходу из любой зависимости является осознание того, что неразрешимых проблем не существует. Божественный промысел посылает нам ровно столько испытаний и трудностей, сколько мы способны вынести.

Сам одержимый страстью пьянства человек нередко не только не имеет сил для собственного спасения, но и не хочет его. Особая духовная и нравственная проблема стоит перед членами семьи пьющего. Для исцеления души и тела Церковь предлагает многие благодатные средства.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся, - естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: поста и молитвы».

Преподобный Амвросий Оптинский «людям, страдающим душевной тоской от неимения сил бросить винопитие и табакокурение давал совет искренне исповедоваться и покаяться за всю жизнь с 6-7 лет и причаститься Святых тайн. Кроме этого, надо ежедневно стоя читать Евангелие по главе или более, а когда нападёт тоска или желание возвратиться на грех, читать Евангелие, пока не пройдёт тоска, или, если наедине, класть 33 земных поклона с Иисусовой молитвой».

Главное оружие во всякой душевной борьбе – Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Святые отцы называют Иисусову молитву сокращением всего Евангелия. Это спасительная молитва читается 33 раза с земными поклонами при любых скорбных обстоятельствах. Её нужно повторять в уме, про себя, полушёпотом в любое время, в любом месте (в дороге, дома, при выполнении работ и т.д.) «Господи, помилуй» - самая краткая форма той же молитвы, и порой, особенно на краю гибели, именно этот вопль только и спасает человека от неминуемого падения.

Игумен Никон (Воробьёв) в своём наставлении пьющему писал: «Помни, что своей силой ты ничего не возьмёшь, а всегда призывай Господа Иисуса Христа на помощь при всяком искушении. Тогда твоему доброму произволению будет содействовать сила Божия, поборающая всякий грех, всякое бесовское действие». В этом же наставлении он даёт много советов о том, как вести себя, если не можешь не пить, о необходимости помириться со всеми, так как когда человек находится во вражде, то его молитвы не принимаются Богом. Нельзя оправдывать себя никакими обстоятельствами, никого не обвинять, кроме себя, потому что в самооправдании гибель.

Совет Святителя Феофана дочери пьющего отца: «Молитесь и терпите… Пищу подавая отцу, полагайте на ней крестное знамение; если бывает, что он дома пьёт, скажите как–либо: «Дай, отец, я налью»… Налейте, и крестное знамение положите, говоря к Господу: «Господи, отврати сердце и вкус отца от этого пагубного питья»!

Любовь, терпение, смирение и пламенная молитва – вот универсальные средства спасения пьющего.

Пьяница есть нарушитель всех заповедей Божиих. Святитель Иоанн Златоуст с сокрушением и болью говорит о безобразнейшей и постыднейшей из злых привычек – сквернословии: «В целом свете, говорят, нет народа, который бы так любил бранные, срамные слова, как народ русский, именующий себя православным. У нас сквернословят взрослые и часто малолетние, произносят гнилые слова мужчины, не чуждаются их и женщины, и, что всего прискорбнее, не разбирают ни места, ни времени. У пьяниц эта привычка бывает особенно сильна». «Произносящий скверные слова, - говорил один церковный учитель, - недостоин входить в храм Божий и прикасаться к святыне: о таком человеке Ангел Хранитель плачет, диавол же радуется, на такового Бог посылает различные напасти и несчастья».

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента
Для изучения результатов обучающего эксперимента использовались те же задания, что и в констатирующем эксперименте. Эффективность проведенной нами коррекционно-логопедической работы при исследовании результатов речевых особенностей детей с заиканием мы оценивали по следующей шкале: - полное вызд ...

Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности. Содержанием учебной деяте ...

Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства. Кроме этого, н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru