Современное состояние рок-музыки

Новая педагогика » Рок-музыка и молодёжная культура » Современное состояние рок-музыки

Страница 1

Рок-музыка 1990х-200х гг. в значительной степени отошла от традиций классического рока путем их творческой переработки и слияния различных направлений. Так, хэви метал дал впоследствии фолк метал (направление, характерное в особенности для Скандинавии, Финляндии, Германии, но бытующее и в России) с особым ответвлением пэган метал (pagan metal) (букв. "языческий металл") - музыку, в которой тяжелые гитарные рифы и мощные партии ударных сочетаются с использованием мелодических и ладовых ходов народной музыки, иногда - народных или средневековых инструментов, использованием тем народного эпоса в текстах песен и т.д. Вместе с тем из фолка (теперь многими практически не осознаваемого как "рок" - ср. название французского журнала, посвященного современной рок-музыке и близким к ней направлениям: Rock&Folk) выделилось особое движение, использующее в качестве музыкального материала не только стандартные для классического фолка народные мелодии кельтских и германских народов, но и народную музыку славянских стран, стран Азии, Африки, музыку коренных народов Америки и Австралии. Это направление получило название "этно-рок", "этника", world music. Границы между этно и фолком, фолком и классическим роком до сих пор не определены; также этнические мотивы использует другое направление в современной музыке - так называемый New Age, работающий с компьютерными технологиями, электронными инструментами.

В сознании современной молодежи под понятие "рок" подпадают либо русский рок (феномен, по большому счету, имеющий к собственно музыке достаточно опосредованное отношение), либо классический арт - или прогрессив-рок (Pink Floyd, Yes, Deep Purple); метал же или панк в качестве рока не воспринимаются (ср. фразу, сказанную одним из участников форума газеты "Пять Углов" в теме "Что такое музыка", имеющей первостепенное отношение к теме нашего исследования: "Прапорщик Рылеев (псевдоним собеседника), какой рок, когда я про металл говорю!").

Нередко можно услышать термины "пост-рок", "пост-панк" и т.д., подчеркивающие, что те музыкальные феномены, которые существуют в современной музыке, имеют мало общего с похожими на них музыкальными феноменами 1960х-80х гг.

Отдельным явлением следует считать такие направления, как альтернативная музыка и инди-рок.

Понятие "альтернативная музыка" достаточно расплывчато (как и, например, понятие "хард-рок"); оно подразумевает практически любые экспериментаторские (в разной степени) явления внутри рок-музыки, позиционирующие себя как подчеркнуто некоммерческие, противопоставленные т. н. мейнстриму (от англ. "основное течение") - музыке, рассчитанной на достаточно широкого потребителя и поэтому несвободной от конвенций, присущих коммерческой музыке. Альтернативная музыка - это музыка подчеркнуто "элитарная", "для немногих", для тех, кто считает себя фрондирующим интеллектуалом, враждебно настроенным по отношению к современному "обществу потребления".

Инди-рок берет свое название от слова "независимый" (англ. independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология сделай-это-сам (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки.

И хотя самые крупные инди-лэйблы могут использовать для дистрибуции помощь мэйджор-лэйблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мэйнстрим, поскольку тогда выгода начинает сильно зависеть от личных предпочтений человека.

Инди уходит корнями в американский андеграунд и альтернативный рок 80-х, хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок действительно отделился от альтернативного. Предпочтения мэйнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление. Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества о коммерциализации, но в среде инди отношение к коммерческой составляющей не столь важно: главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мэйнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, изображающей гитарный нойз (особый стиль исполнения, от англ. "шум"), слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров - как и альтернатива в свое время. Подстилями инди-рока являются indie pop, dream pop, noise-pop, lo-fi, math rock, post-rock, space rock, sadcore и emo.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников
Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объёмом знаний о Родине, формирование у них эмоцио ...

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...

Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрет ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru