Особенности обучения детей дошкольного возраста

Страница 1

Осуществляемый в детском саду процесс обучения - это неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие именно личности ребёнка.

Цель данного обучения является систематическая передача детям элементов общественного и исторического опыта человечества. Учитывая, что весь социальный опыт не может усвоить ребёнок, учёные выделили основные его элементы, усвоение которых необходимо для всестороннего развития личности дошкольника.

Игра является основным видом деятельности дошкольников. И именно она – главный инструмент в передаче детям опыта общения и познания мира, а также оттачиванию умений и навыков применения.

Философы, историки, этнографы, психологи, педагоги изучают происхождение игры, её место в жизни ребёнка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

Н.К. Крупская внесла значительный вклад в развитии теории игры, подчёркивая социальный характер детских игр и отражение в них явлений жизни. Она видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею

Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе. С первых месяцев жизни ребёнок стремится к общению с окружающими и постепенно овладевает языком, который помогает ему стать активным участником жизни взрослых. Но эта потребность ещё не соответствует его возможностям. При этом в игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он приобщается к окружающей жизни.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет огромное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Так в игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети благодаря своим творческим способностям придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

К.С. Станиславский в книге «Работа над собой», говорит, что игра ребёнка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребёнку сказать себе «как будто бы», и вымысел уже живёт в нём. При этом у ребёнка замечается ещё одно свойство: дети знают то, чему они могут верить, и то, чего надо не замечать.

Говоря об игре нельзя забывать о том, что именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семья – это определенный морально-психологический климат для ребенка, первая школа отношений с людьми, где складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости .

Существует определенная специфика семейного воспитания и отличие его от общественного воспитания. Семейное воспитание основано на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга.

Ребенок, недополучивший в детстве родительской любви, растет недоброжелательным и озлобленным. Черствым к переживаниям других людей, дерзким и неуживчивым в коллективе сверстников. А иногда, замкнутым, неприкаянным и чрезмерно застенчивым. При этом ребёнок, воспитанный в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания рано развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия.

Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, в которой есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений, а это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности организации групповой работы на уроке
Главными признаками групповой работы на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; зад ...

Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. На основе физиологических расстройств форми ...

Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ
Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73. 1. 26 сентября 2006 год Урок №4. Тема: Станковая живопись. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цели урока: Образовательная – научить различать жанры станковой живописи. Развивающая – развить взаимодействие – сотрудни ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru