Особенности обучения детей дошкольного возраста

Страница 2

Разные сферы жизнедеятельности членов семьи воспроизводятся каждым новым поколением и регламентируют создание новых отношений: супружеские, родительские отношения, ведение домашнего хозяйства, проведение досуга и т.д. А поскольку и сама семья, и ее ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье.

Из поколения в поколение, традиции, приспосабливаясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Однако, неизменным остается их назначение в человеческом обществе. Они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

Влияния семьи на становление и развитие личности ребенка очевидна. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны и дополняют друг друга. Хотя и могут даже заменять друг друга.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание.

Особенность семейного воспитания – это включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения.

Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома: в школе, на работе, на отдыхе в другом городе, в служебной командировке. И сидя за школьной партой, ученик мысленно и чувственно невидимыми нитями связан с домом, с семьей, с множеством волнующих ею проблем.

Негативными факторами семейного воспитания являются:

- неадекватное воздействие факторов материального порядка.

- бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей.

- авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество.

- безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье.

- отсутствие нормального психологического климата в семье.

- фанатизм в любых его проявлениях.

- безграмотность в педагогическом отношении, противоправное поведение взрослых.

Психолог Ж. Пиаже так объяснял причины несамостоятельности ребенка в мышлении и поведении: в европейской системе воспитания и обучения в основе лежит достаточно жесткое разделение функций взрослого и ребенка в их совместной жизнедеятельности. За взрослыми - функция контроля, оценки, а ребенка с рождения приучают к немотивированным запретам, приказам, ставят его в положение безоговорочного подчинения, повиновения Строгое разделение обязанностей на детские и взрослые формирует у ребенка представление о себе как о несамостоятельном существе.

На соучастие в деятельности с ребенком легко идут родители с демократическим стилем общения. Умственная активность детей значительно возрастает, если им представляется самостоятельность в выборе занятий, способа действии, партнеров по деятельности и т.д. Если с первых лет жизни поощрять в ребенке самостоятельность в выборе варианта задания, способов его выполнения и форм поведения, то это поможет лучше раскрыть его творческий потенциал.

И. Кант высказал мысль о том, что искусство раскрывает свободное пространство для «игры познавательных способностей». Познавательные функции искусства, дают возможность расширять умственный кругозор ребенка, развивать его художественный вкус, стимулировать творческую деятельность.

Первые шаги в мире искусства, культуры ребенок делает в семье, поэтому столь важны ценностные ориентиры родителей. С раннего возраста ребенок должен впитывать в себя мелодии и ритмы народных песен и стихов, фольклорные образы, знакомится с формами, красками орнаментов на игрушках, одежде, предметах интерьера. Произведения устного народного творчества, которые сопровождают ребенка с первых дней жизни, открывают всю прелесть родного языка.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и техно ...

Использование инструментального средства Maple
Maple представляет собой комплексную компьютерную систему с расширенными возможностями в области математики. Она включает в себя программные средства для интерактивной алгебры, математического анализа, дискретной математики, графики, численных расчетов, и многих других областей математики. Она такж ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окру ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru