Это важно помнить современным родителям, которые часто пренебрегают средствами народной педагогики: колыбельными песнями, потешками и т.п.
Литература занимает прочное место в воспитании ребенка и его духовном обогащении. Детские книги - обязательное средство воспитания современного ребенка. Родителям необходимо привить ребенку любовь к книге. Для развития мышления, воображения, чувств ребенка чтение книг дает значительно более богатую пищу, чем просмотр телевизионных передач. Ребенок должен знать, не только кто написал книгу, но и кто ее иллюстрировал, что благодаря сотворчеству автора и художника книга получилось произведение искусства. Любимую книгу передают из поколения в поколение как реликвии.
Сказки, с их чудесами и волшебными превращениями, с моралью, которая преподносится в прозрачной, ясной по смыслу, захватывающей и забавной форме наиболее близки детскому мироощущению. Когда ребенок слушает сказку, он неосознанно, сливается с ее героями, вызывающими его симпатию, проявляет чудеса храбрости, благородства, доброты, рискует ради других, любит, грустит, негодует, побеждает темные силы в лице Кощея, Бабы Яги, Змея Горыныча.
В дошкольные годы ребенок впервые посещает театры, музеи, концертные залы, выставки, библиотеку. От семьи зависит, будет ли такое знакомство эпизодом в жизни ребенка или надолго определит его культурное развитие, станет служить обогащению ума и сердца, наполнит новым содержанием досуг.
Особо тщательно следует продумать первое посещение с ребенком театра, музея, выставки. Оно должно оставить яркие впечатления и дать представление о назначении того или иного объекта культуры. Первые впечатления ребенка от встречи с искусством целесообразно подкрепить беседой, рассматриванием иллюстраций.
При последующих посещениях музея расширяется круг экспонатов, на которые смотрит ребенок, и обязательно надо организовать возвращения к тому, что особенно запало в память ребенка по прошлому знакомству.
Детей надо беречь от пагубного воздействия массовой культуры, ведущей к разрушению личности. Неустоявшейся психике ребенка противопоказаны различные современные зрелищные мероприятия-шоу с громким музыкальным сопровождением, яркими световыми и пиротехническими эффектами. Помимо того, что такие зрелища возбуждают и утомляют ребенка, они притупляют его восприимчивость к менее броским, но более художественным явлениям окружающей жизни: он просто не увидит красоты серенького воробушка, принарядившейся в серебряный иней березки, что растет под окном.
Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Именно по этому после прохождения данной практики я сделала выводы, что только при глубоком изучении теоретического материала, знакомства с опытом работы других педагогов можно приступать к реализации работы по этому направлению «Эстетическое воспитание детей» и сделать это так, что не навредить, не отпугнуть детей от собственного творчества и понимания, принимания творчества других.
Прочие статьи:
Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы
иностранный язык экономический культура формирование
Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тоболь ...
Обучение диалогической речи
Для учебного процесса диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от ситуации, психологических особенностей учащихся, множества других факторов. В основе формирования диалога лежат трудности, обусловленные его характеристиками.
Е.Н. Со ...
Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в ...