Особенности обучения детей дошкольного возраста

Страница 3

Это важно помнить современным родителям, которые часто пренебрегают средствами народной педагогики: колыбельными песнями, потешками и т.п.

Литература занимает прочное место в воспитании ребенка и его духовном обогащении. Детские книги - обязательное средство воспитания современного ребенка. Родителям необходимо привить ребенку любовь к книге. Для развития мышления, воображения, чувств ребенка чтение книг дает значительно более богатую пищу, чем просмотр телевизионных передач. Ребенок должен знать, не только кто написал книгу, но и кто ее иллюстрировал, что благодаря сотворчеству автора и художника книга получилось произведение искусства. Любимую книгу передают из поколения в поколение как реликвии.

Сказки, с их чудесами и волшебными превращениями, с моралью, которая преподносится в прозрачной, ясной по смыслу, захватывающей и забавной форме наиболее близки детскому мироощущению. Когда ребенок слушает сказку, он неосознанно, сливается с ее героями, вызывающими его симпатию, проявляет чудеса храбрости, благородства, доброты, рискует ради других, любит, грустит, негодует, побеждает темные силы в лице Кощея, Бабы Яги, Змея Горыныча.

В дошкольные годы ребенок впервые посещает театры, музеи, концертные залы, выставки, библиотеку. От семьи зависит, будет ли такое знакомство эпизодом в жизни ребенка или надолго определит его культурное развитие, станет служить обогащению ума и сердца, наполнит новым содержанием досуг.

Особо тщательно следует продумать первое посещение с ребенком театра, музея, выставки. Оно должно оставить яркие впечатления и дать представление о назначении того или иного объекта культуры. Первые впечатления ребенка от встречи с искусством целесообразно подкрепить беседой, рассматриванием иллюстраций.

При последующих посещениях музея расширяется круг экспонатов, на которые смотрит ребенок, и обязательно надо организовать возвращения к тому, что особенно запало в память ребенка по прошлому знакомству.

Детей надо беречь от пагубного воздействия массовой культуры, ведущей к разрушению личности. Неустоявшейся психике ребенка противопоказаны различные современные зрелищные мероприятия-шоу с громким музыкальным сопровождением, яркими световыми и пиротехническими эффектами. Помимо того, что такие зрелища возбуждают и утомляют ребенка, они притупляют его восприимчивость к менее броским, но более художественным явлениям окружающей жизни: он просто не увидит красоты серенького воробушка, принарядившейся в серебряный иней березки, что растет под окном.

Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Именно по этому после прохождения данной практики я сделала выводы, что только при глубоком изучении теоретического материала, знакомства с опытом работы других педагогов можно приступать к реализации работы по этому направлению «Эстетическое воспитание детей» и сделать это так, что не навредить, не отпугнуть детей от собственного творчества и понимания, принимания творчества других.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Процесс развития словообразования у ребенка сложный. Он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения словообразования. У умственно отсталого ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при изменени ...

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, пред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru