Роль МКТ в развитии музыкальных способностей

Страница 1

Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и все шире применяется в преподавательской деятельности. Данные технологии открывают новые возможности для творческого эксперимента, расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых, и это делает обучение владению ими особенно актуальным. В свою очередь включение музыкального образования в систему общего образования, появление школ нового типа (музыкальные лицеи, ДМШ, ДШИ, школы с углубленным изучением музыкальных дисциплин, ДДЮТ, Дома творчества и др.) порождает свои проблемы и в музыкальной педагогике, что обусловливает поиск новых подходов в этой области. Новые информационные технологии, ориентированные на современное музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего кроме традиционных музыкальных дисциплин музыкальным компьютером как новым музыкальным инструментом.

Важнейшими сферами приложения и развития МКТ сегодня являются:

МКТ в профессиональном музыкальном образовании (как средство для расширения творческих возможностей);

МКТ в общем образовании (как одно из средств обучения);

МКТ как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями;

МКТ как раздел дисциплины "Информатика", "Информационные технологии";

МКТ как новое направление в образовании специалистов технического профиля, связанное, в частности, с моделированием элементов музыкального творчества, звукотембральным программированием, что обусловливает возникновение новых творческих технических специальностей.

Программное обеспечение музыкально-компьютерного образовательного комплекса. Среди множества музыкальных компьютерных программ, ориентированных на разные виды деятельности, первое место по количеству, разнообразию и популярности у профессиональных музыкантов (а в последнее время - и любителей!) занимают программы для музыкального творчества: создания и аранжировки произведений. Собственно образовательные программы составляют лишь небольшую часть. При разработке компьютерных музыкальных обучающих систем решается комплекс педагогических, психологических и технических проблем. Основными являются следующие задачи:

поддержка учебного процесса с использованием компьютерных технологий в качестве инструментальных средств обучения на музыкально-теоретических специальностях (тренажеры, обучающие программы и т.д.);

компьютерные технологии в качестве средства контроля за качеством музыкального образования (системы автоматизированного тестирования качества на основе государственных стандартов, дополнительных стандартов вуза или другого учебного заведения, или их групп, системы вычисления и анализа показателей качества, системы вычисления рейтинга учащихся и другие системы);

поддержка учебно-музыкальной деятельности путем создания автоматизированных рабочих мест;

поддержка исследовательской музыкальной деятельности путем организации информационного взаимодействия с внешней научной средой;

развитие перспективных информационных технологий в виде систем дистанционного обучения.

Музыкальные обучающие программы последнего поколения, как правило,

включают несколько модулей, соответствующих следующим направлениям в образовательном процессе:

Получение теоретических знаний. Для обеспечения усвоения учащимися

закономерностей и правил построения музыкальных произведений программы

содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т.д.;

Навыки игры на инструменте. Программное обеспечение для овладения каким-либо музыкальным инструментом до определенного уровня (наиболее популярный вид - гитара, фортепиано, синтезатор). Разучивание нескольких конкретных пьес разных стилей;

Развитие слуха. Разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т.д., и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты вокальной интонации;

Музыкальная литература. Иллюстрированные справочники, содержащие звуковые файлы музыкальных произведений, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину, основанную на этом материале;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Размещение и хранение игрушек
Предметно-игровая среда часто определяет тематическое содержание и характер детских игр. Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском с ...

Основные подходы к определению девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании. Почти сто лет научных споров привели к пониманию того, что ...

Классификация игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. 1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru