Развитие творческих способностей. Программы для выработки навыков в области композиции и аранжировки.
С точки зрения практических функций различают следующие компьютерные музыкальные обучающие системы:
информирующие системы, где компьютер выступает только в роли источника информации;
формирующие системы, где компьютер нацелен на формирование автоматических действий учащегося;
развивающие системы, имеющие целью совершенствование способностей учащегося.
Виды компьютерных музыкально-образовательных программ включают: электронный учебник, электронную музыкальную энциклопедию, библиотечные информационно-поисковые системы, компьютерные программы контроля знаний.
Внедрение компьютера в учебный процесс даст должный эффект в том случае, если у преподавателя будет широкий выбор обучающих и контролирующих программ, охватывающих все темы курса. Некоторые обучающие программы можно найти на Internet-сайтах.
Методическая система использования музыкально-компьютерных технологий в музыкально-образовательном процессе. Обучающие музыкальные программы могут найти применение на всех уровнях системы общего музыкального образования.
Интенсивное развитие теоретических средств информационных технологий обучения предоставляет лишь хорошие дидактические возможности, эффективность реализации которых в значительной мере зависит от уровня развития, дидактической обоснованности и "технологичности" методического обеспечения.
Среди важнейших вопросов, которые ставит перед теорией музыкального образования компьютер, можно назвать следующие:
компьютер и система музыкального образования в целом (сущность, цели, содержание музыкального образования и воспитания в его многоаспектности и единстве);
компьютер в его отношении к существующим и возможным учебным курсам;
компьютер и учебная ситуация (урок, лекция, индивидуальное занятие, мастер-класс и др.);
теория и практика составления музыкально-дидактических компьютерных программ;
направления развития специализированных машин помощников музыкантов и педагогов.
На базе компьютерной техники можно создать сложнейшие и эффективные тренажерные комплексы для всех дисциплин системы музыкального образования.
Использование МКТ в музыкальном образовании дает возможность:
существенно активизировать развитие музыкального слуха и мышления, что обусловлено их интенсивными обучающими возможностями, основанными на интеграции логико-перцептивных форм деятельности. Понимание элементов музыкального языка происходит с помощью ощущений и зрительно-наглядных представлений, что дополняет возможности вербального общения. Нетворческие формы труда преподавателя передаются компьютеру, что позволяет демонстрировать
выразительные возможности гармонии (прежде всего - конструктивную логику), наблюдать закономерности музыкальной морфологии и синтаксиса, упрощает получение навыков ориентирования в интонационно-семантической плоскости, слышания и осознания содержательно-образного плана, способствует сближению учебного материала с художественной практикой, наконец, обогащает тембровый слух учащихся, их представления о красочно-многомерном качестве звука;
обучающие музыкальные программы могут найти самое широкое применение и в тех случаях, когда необходимо интенсивное восстановление навыков после длительного перерыва в обучении либо при необходимости быстрого и прочного формирования специальных музыкальных навыков.
Прочие статьи:
Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...
Состав лексикона у разных детей
На основе наблюдений и дневниковых записей нами была проанализирована речь трех детей: Ани С., Сони и Алины М. от 1 года 2 мес. до 1 года 10 мес.
Речь детей и результаты представлены в таблицах.
Таблица 2
Изучение активного словаря Ани С.
Возраст ребенка
Детское слово
Слово нормативно ...
Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера.
На основе физиологических расстройств форми ...