Роль МКТ в развитии музыкальных способностей

Страница 2

Развитие творческих способностей. Программы для выработки навыков в области композиции и аранжировки.

С точки зрения практических функций различают следующие компьютерные музыкальные обучающие системы:

информирующие системы, где компьютер выступает только в роли источника информации;

формирующие системы, где компьютер нацелен на формирование автоматических действий учащегося;

развивающие системы, имеющие целью совершенствование способностей учащегося.

Виды компьютерных музыкально-образовательных программ включают: электронный учебник, электронную музыкальную энциклопедию, библиотечные информационно-поисковые системы, компьютерные программы контроля знаний.

Внедрение компьютера в учебный процесс даст должный эффект в том случае, если у преподавателя будет широкий выбор обучающих и контролирующих программ, охватывающих все темы курса. Некоторые обучающие программы можно найти на Internet-сайтах.

Методическая система использования музыкально-компьютерных технологий в музыкально-образовательном процессе. Обучающие музыкальные программы могут найти применение на всех уровнях системы общего музыкального образования.

Интенсивное развитие теоретических средств информационных технологий обучения предоставляет лишь хорошие дидактические возможности, эффективность реализации которых в значительной мере зависит от уровня развития, дидактической обоснованности и "технологичности" методического обеспечения.

Среди важнейших вопросов, которые ставит перед теорией музыкального образования компьютер, можно назвать следующие:

компьютер и система музыкального образования в целом (сущность, цели, содержание музыкального образования и воспитания в его многоаспектности и единстве);

компьютер в его отношении к существующим и возможным учебным курсам;

компьютер и учебная ситуация (урок, лекция, индивидуальное занятие, мастер-класс и др.);

теория и практика составления музыкально-дидактических компьютерных программ;

направления развития специализированных машин помощников музыкантов и педагогов.

На базе компьютерной техники можно создать сложнейшие и эффективные тренажерные комплексы для всех дисциплин системы музыкального образования.

Использование МКТ в музыкальном образовании дает возможность:

существенно активизировать развитие музыкального слуха и мышления, что обусловлено их интенсивными обучающими возможностями, основанными на интеграции логико-перцептивных форм деятельности. Понимание элементов музыкального языка происходит с помощью ощущений и зрительно-наглядных представлений, что дополняет возможности вербального общения. Нетворческие формы труда преподавателя передаются компьютеру, что позволяет демонстрировать

выразительные возможности гармонии (прежде всего - конструктивную логику), наблюдать закономерности музыкальной морфологии и синтаксиса, упрощает получение навыков ориентирования в интонационно-семантической плоскости, слышания и осознания содержательно-образного плана, способствует сближению учебного материала с художественной практикой, наконец, обогащает тембровый слух учащихся, их представления о красочно-многомерном качестве звука;

обучающие музыкальные программы могут найти самое широкое применение и в тех случаях, когда необходимо интенсивное восстановление навыков после длительного перерыва в обучении либо при необходимости быстрого и прочного формирования специальных музыкальных навыков.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Новые методы профориентационной работы
1. Предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается нео ...

Особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Процесс развития словообразования у ребенка сложный. Он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения словообразования. У умственно отсталого ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при изменении ...

Классификация упражнений
В теории методики преподавания иностранных языков и культур классификация упражнений проводилась на основе самых разных критериев: а) на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала; б) на основе различения языка и речи; в) на основе этапов процесса овл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru