Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР

Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени.

Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха и т.д. И только с годами и с помощью воспитания в семье, воспитания и обучения в школе, в любых жизненных ситуациях развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Их чувства не контролируются разумом (установлено, что ребёнок вообще понимает только те чувства, которые переживает сам). Чужие переживания ему неведомы. Поэтому наши увещевания – а что бы ты чувствовал на месте обиженного товарища? – мало помогают. Нужно дать ребёнку возможность самому пережить страх, позор, унижение, радость, боль – лишь тогда он поймёт, что это такое. Лучше, если это произойдёт в специально созданной ситуации и под контролем взрослых. Искусственно ограждать ребёнка от переживаний, неприятностей нельзя. Жизнь сурова, законы её изменить нельзя, а поэтому и готовиться к ней нужно по-настоящему. В том числе это относится и к детям с ЗПР с их эмоциональной неустойчивостью.


Прочие статьи:

Анализ девиантного поведения школьников школ Центрального района
Изначально, мы выявляли не только сущность девиации, но и особенности ценностных ориентаций и нормативных установок школьников. Проблема ценностных ориентаций молодежи в реформируемом обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообще ...

Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Для определения результативности проделанной работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников было проведено повторное тестирование детей по поведению в валеологической ситуации. Результаты тестирования занесены в таблицу и представлены в приложении К. Сравнительный анализ тестиро ...

Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока. 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться пси ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru