Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени.
Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха и т.д. И только с годами и с помощью воспитания в семье, воспитания и обучения в школе, в любых жизненных ситуациях развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Их чувства не контролируются разумом (установлено, что ребёнок вообще понимает только те чувства, которые переживает сам). Чужие переживания ему неведомы. Поэтому наши увещевания – а что бы ты чувствовал на месте обиженного товарища? – мало помогают. Нужно дать ребёнку возможность самому пережить страх, позор, унижение, радость, боль – лишь тогда он поймёт, что это такое. Лучше, если это произойдёт в специально созданной ситуации и под контролем взрослых. Искусственно ограждать ребёнка от переживаний, неприятностей нельзя. Жизнь сурова, законы её изменить нельзя, а поэтому и готовиться к ней нужно по-настоящему. В том числе это относится и к детям с ЗПР с их эмоциональной неустойчивостью.
Прочие статьи:
Значение сенсорной культуры для развития ребенка
Сенсорное развитие ребенка
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...
Игра детей младшего дошкольного возраста
В ходе наблюдений за играми детей младшего дошкольного возраста Щербакова Е.И. отмечает: в играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы дете ...
Принципы получения объективной оценки знаний студента
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...