Коррекционно–развивающая работа педагога над эмоциональным барьером общения с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития

Новая педагогика » Коррекционно–развивающая работа педагога над эмоциональным барьером общения с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития» (ЗПР). Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. По данным специалистов, количество детей с задержкой психического развития при поступлении в школу достигает 25% от детской популяции. Младшие школьники с ЗПР имеют свои особенности психического развития. И это позволяет сделать важный вывод о том, что дети данной категории требуют организации специального коррекционно – развивающего обучения и, естественно, процесса общения.

В большинстве своём конфликты, препятствующие положительному общению, а на его основе построению процессов обучения и воспитания, возникают из-за различных препятствий при общении с детьми с ЗПР, которые в свою очередь появляются, если не учитывать индивидуальные особенности таких детей.

Поэтому важно знать и помнить о барьерах, возникающих при общении с детьми, имеющими задержку психического развития.

Одним из наиболее часто встречающихся барьеров является эмоциональный барьер, т.к. дети данной категории при любом типе ЗПР имеют нарушения в эмоциональной сфере.

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придаётся проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников и школьников. Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного и школьного возраста с нарушением интеллекта. И эта проблема на сегодняшний день очень актуальна. Ведь у детей с задержкой психического развития есть возможность дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.

Объект исследования: процесс общения с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития.

Предмет исследования: эмоциональный барьер, возникающий в процессе общения с младшими школьниками с ЗПР.

Проблема: будет ли общение (и, как следствие, обучение) с младшими школьниками с ЗПР наиболее успешным и эффективным, если учитывать нервно – психические и эмоциональные особенности развития таких детей и стараться обойти барьеры общения, обусловленные эмоциями, возникающие вследствие этих особенностей.

Цель: определить способы снижения эмоционального барьера общения с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития.

Задачи: 1) проанализировать роль общения в психическом развитии человека;

2) выявить барьеры общения с младшими школьниками с ЗПР;

3) определить эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР и формы преодоления барьеров общения, обусловленных различными эмоциями, в процессе общения с ними.

Гипотеза: процесс общения с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития, будет более успешным и продуктивным, если развивать у них способности распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими, воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей.


Прочие статьи:

Применение тестов с целью формирования грамматических навыков
Опираясь на результаты проведенного нами эксперимента и на отзывы учителя об уровне знаний, мы решили проводить контроль знаний учащихся несколько раз за модуль для подкрепления старых знаний и лучшего контроля полученных новых знаний. Проанализировав результаты проведенного эксперимента мы решили, ...

Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения
Средняя общеобразовательная школа с. Черемхово Красночикойского района в 2005-2010 гг. работала над темой "Современный урок: подходы и проблемы". Современный урок рассматривался как форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыт ...

Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассмат ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru