Самый главный, определяющий принцип работы клуба - добровольность. Поле общих познавательных интересов детей в клубе значительно расширяется, и это естественно ведет к обогащению их взаимоотношений. В клубе со временем стираются страницы между отличниками, хорошистами и троечниками. Сильные ученики убеждаются, что ребята, которых считают слабыми на уроках, оказываются большими специалистами, например, по части собак, марок, хорошо мастерят, знают морские узлы, да и вообще веселые люди. А слабоуспевающие в учебной деятельности дети начинают избавляться от тревожности, угрюмого отчуждения.
Клуб предполагает и более разнообразные методы организации занятий: беседы-споры, обсуждения книг и статей, игры-драматизации, заочные путешествия, конкурсы, турниры. Клуб побуждает воспитателя не замыкаться в своей школе, а устанавливать связи с учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотекой, привлекать специалистов из числа родителей, бывших выпускников школы, увлеченных и интересных людей.
Прочие статьи:
Характеристика различных видов компетенции
Основными видами компетенции являются: предметная, коммуникативная, деятельностная и развивающая. Рассмотрим подробную характеристику каждой из них.
Предметная компетенция в языковом образовании представляет собой знания, проблемные задачи и деятельность.
Знания являются традиционными элементами ...
Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного дет ...
Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к
обучению в школе
Анализ психолого-педагогической литературы показал, важное значение в морально-волевой подготовки детей к обучению в школе воспитание желания учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога. ...