Организация исследования и характеристика обследованных детей

Страница 1

Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня.

В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.

В первую (экспериментальную) группу вошли 15 детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (ОНР III, стёртая псевдобульбарная дизартрия, а во вторую (контрольную) группу 15 детей с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом.

Характеристика детей экспериментальной группы.

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МПК позволил установить, что большинство из них - дети с ЗПР церебрально-органического генеза - 10 детей, соматогенного генеза - 5 детей. У всех 15 детей стоит диагноз ОНР III уровня, стёртая псевдобульбарная дизартрия.

Анализ медицинской документации показал наличие отягощенного анамнеза у всех детей экспериментальной группы: роды с применением кесарева сечения, двое детей родились недоношенными, токсикозы и инфекции во время беременности, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Все дети группы наблюдались у невропатолога с диагнозам ПЭП. Раннее психомоторное и речевое развитие детей данной группы шло с задержкой. У 6 детей наблюдаются аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. У 1-ого ребенка инвалидность по целиакии и 1 ребенок является инвалидом детства с пороком сердца. У 5 детей не хорошие условия семейного воспитания: отсутствие одного из родителей; не согласованность требований взрослых к ребенку; не понимание родителями необходимости коррекционных занятий.

Анализ психологического обследования (данные психолога) показал, что у 10 детей данной группы снижена познавательная активность, низкая работоспособность, повышенная истощаемость, дети нуждаются в постоянной стимуляции своей деятельности, отмечаются трудности переключаемости внимания.

Анализ речевых карт показал, что у 12 детей наблюдалось более позднее появление первых слов и фраз, у всех детей группы имеются недостатки произношения и различения отдельных звуков; бедный активный и пассивный словарь, особенно в отношении прилагательных,; отсутствие в речи многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, неточное употребление слов; дети испытывают затруднения и ошибки в словообразовании; отставание в овладение грамматическим строем речи. 4-ро детей плохо вступают в контакт, требуется значительная активизация, побуждение; на вопросы отвечают неохотно, односложно.

Все перечисленные недостатки проявляются не в равной мере у всех детей данной группы. У 5 детей отставание в речевом развитии проявляется незначительно, у 10 речевое недоразвитие выражено особенно сильно.

Характеристика детей контрольной группы.

Анализ медицинской документации показал: у 3 мам наблюдался токсикоз 1 и 2 половины беременности, в основном у всех мам роды протекали благоприятно. 3-ое детей из группы наблюдались у невропатолога с диагнозам ПЭП. Раннее психомоторное и речевое развитие детей данной группы шло без задержки. У 3 детей наблюдаются аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. У 12 детей хорошие условия семейного воспитания, а у 3 детей неблагоприятный микроклимат в семье.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Основные причины школьной недисциплинированности
Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе. Славина Л.С. разделяет школьников по причинам недисциплинированного поведения, на две группы: К первой группе она относит учащихся причиной недисциплинированности, которых является неправильно ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком понима ...

Анализ структуры учебного занятия
Цель занятия: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля; развивающая – развитие навыков логического мышления, сравнения и обобщения; воспитательная – ориентация на приобретаемую специальность; методическая – освоение и реализация современных технологий обу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru