Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

Новая педагогика » Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. Поэтому понятно, что система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, естественно впитала в себя все пороки авторитарной школы, ведь она замышлялась и развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

Таким образом, проблемой исследования является, то, что в буднях продленного дня, в атмосфере множества команд, фронтальных требований, построений парами дети даже не осознают себя мальчиками и девочками, не говоря уже о восприятии себя субъектом собственной жизни. Существование по жесткому режиму, придуманному взрослыми (расписание занятий, школьная столовая, наличие помещений и т.д.), лишает ребят уже в начальных классах важнейшего основания их взросления, нормальной социализации - осознания собственной самоценности, убежденности в значимости своей личности.

Неверно считать, что эти высокие задачи возможно решать только в системе уроков. Где же выход? Он есть. Для начала педагогам нужно глубоко пережить недовольство собой именно как воспитателем, чтобы отторгнуть старое. Сейчас нужно хотя бы поверить, что именно воспитателям предстоит участвовать в серьезных педагогических преобразованиях.

Исходя из этой проблемы, можно определить цель исследования - изучить теорию и показать возможную проблему на практике.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс развития познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.

Предмет исследования - формы и методы взаимодействия учителя и воспитателя в организационно-познавательной деятельности у младших школьников в режиме продленного дня.

Гипотеза исследования состоит в следующем: повышению уровня познавательной деятельности в режиме продленного дня у младших школьников способствует взаимодействие учителя и воспитателя.

Задачи:

раскрыть решение проблемы;

изучить возрастные особенности, психолого-педагогические основы;

выявить пути и средства решения проблемы.

Методы исследования: изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме; наблюдение; анкетирование; тестирование; материалы могут быть полезны для классного руководителя.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и материалы исследования могут быть использованы студентами и педагогами учебных заведений, учителями начальной школы при планировании и организации групп продленного дня, внеклассных мероприятий, занятий кружка и других форм работы с учащимися.


Прочие статьи:

Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. На основе физиологических расстройств форми ...

Характеристика школьного учебника
К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника: информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащи ...

Система христианского воспитания по Августину Блаженному
христианство воспитание образование педагогический Один из крупнейших мыслителей поздней античности, творчество которого отражает формирование присущих средневековью педагогических принципов и зарождение средневековой образовательной системы. Творческое наследие Августина огромно: полное издание ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru