Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.
Главная задача педагога - это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
Каждый ребенок - это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.
Воспитательное пространство продленного дня - безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.
Прочие статьи:
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Условные графические наглядные пособия
Условными называются такие графические наглядные пособия, в которых основная закономерность или суть явления выражена символизирующими средствами. Поэтому условными наглядными пособиями считаются графики, диаграммы, схемы и т. д. Картину или фотографию к этой категории наглядных пособий отнести не ...
Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в ...