Существует три условия, при которых ставка на доверие оказывается оправданной:
первое условие: доверие должно быть естественным и непринуждённым, а не явно искусственным приёмом. Ребенок должен поверить в искренность воспитателя и правильно воспринять сам факт выраженного ему доверия;
второе условие: учитель должен быть более или менее уверен в том, что дурные черты у школьника не укоренились настолько, чтобы совершенно заглушить здоровые нравственные тенденции;
третье условие: учитель, оказав доверие ученику, не должен занимать позицию пассивного созерцателя результатов своего эксперимента, а терпеливо и тактично помогать школьнику освоиться с новой ролью, постоянно держать такого ученика в центре внимания, вовремя оказывать ему помощь и поддержку.
На вопрос как же учитель должен организовать свою работу с педагогически запущенными детьми В.А. Сухомлинский ответил так: "Главное - не допустить переживания этими детьми своей "неполноценности", воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства".
Работа школы продленного дня, как социального учреждения, в настоящее время требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса на протяжении дня, недели и года. Режим должен быть построен таким образом, чтобы способствовать выработке определенного ритма деятельности у каждого учащегося в отдельности и у всего коллектива в целом, приучать детей к порядку, самодисциплине, четкой организации труда и отдыха.
На данном этапе развития школьного образования актуализируется проблема организации продленного дня в современной школе.
Практика показывает, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Однако изменения, произошедшие в системе российского образования за последние десять лет, сделали достоянием исторического прошлого отечественной педагогики многие передовые наработки в теории и практике организации продленного дня в школе. Сейчас уже трудно говорить о том, что в режиме продленного дня складываются наиболее благоприятные для развития ребенка условия, что с целью повышения эффективности приготовления домашних заданий с учащимися после уроков работают учителя-предметники на базе учебных кабинетов, а работой кружков и секций руководят специалисты.
На сегодняшний день существует ряд серьезных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ с продленным днем. Среди таких можно назвать проблему организации предметно-пространственной среды (наличие специально приспособленных для работы группы помещений), проблему кадрового и программного обеспечения, проблему организации жизнедеятельности группы в целом, с учетом особенностей ее комплектации, и многие другие.
Ученые (Л.И. Новикова, Н.А. Селиванова, В.А. Караковский и др.) отмечают, что воспитательная система школы (класса) базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.
Прочие статьи:
Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умно ...
Необходимость формирования культурно-гигиенических
навыков у дошкольника
Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый ...
Понятие, сущность, характеристика методов и приёмов, используемых в
обучении иностранным языкам
В начале 60-х годов прошлого века были предприняты попытки определить в методике обучения иностранным языкам метод как совокупность приемов обучения. Так возникли методы ознакомления с языковым материалом, методы тренировки и тому подобное. В связи с этим возникла двойственность в понимании данног ...