Педагогическая технология

Новая педагогика » Педагогика как наука » Педагогическая технология

Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки.

Педагогическая технология используется в совокупности с общей методологией, целями и содержанием, организуя весь учебный процесс.

Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Например, технологическими процессами являются:

1) организация соревнований;

2) система воспитательной работы в школе;

3) система форм и средств изучения определенной темы учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы:

1) тесты на измерение умственных способностей;

2) разнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков;

3) организационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания.

Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности. В результате этих взаимодействий достигается устойчивый позитивный результат в усвоении знаний, умений и навыков.

К задачам педагогической технологии и технических процессов принято относить следующие:

1) отработку и закрепление знаний, умений и навыков в любых сферах деятельности;

2) формирование, отработку и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;

3) пробуждение у учащихся интереса к умственным занятиям, развитие способностей к интеллектуальному труду и мыслительной деятельности, осмыслению фактов и закономерностей науки;

4) обучение действиям с технологическим инструментарием;

5) развитие самостоятельного планирования, систематизации своей учебной и самообразовательной деятельности;

6) воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда.

Педагогическая технология имеет ряд особенностей:

1) разные педагогические цепочки отличаются по воспитательному потенциалу. Одни подавляют творческую инициативу за счет жестких требований к последовательности основных элементов программы, другие же создают благоприятную почву для развития активной сознательной мыслительной работы;

2) способность содержания обучения или воспитания подвергаться кодированию, не утрачивая при этом своих воспитательно-обучающих возможностей. Введение в процесс обучения кодированных физических и химических формул повышает эффективность усвоения этих предметов;

3) творческое преломление педагогической технологии сквозь личность педагога и учащихся;

4) каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно определить целесообразное место в педагогическом процессе. Но ни одна технология не заменит живого человеческого общения;

5) педагогическая технология тесно связана с психологией. Любое технологическое звено более эффективно, если имеет психологическое обоснование и практические выходы. Наиболее яркому восприятию учебного материала способствуют наглядные технологические средства.


Прочие статьи:

Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...

Презентация, как средство обучения
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательным ...

Связь педагогики с другими гуманитарными науками
Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: 1) философией; 2) психологией; 3) школьной гигиеной; 4) социологией; 5) фольклористикой и этнографией. Философия выполняет важную методологическую ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru