Политология как наука и учебная дисциплина

Новая педагогика » Политология как наука и учебная дисциплина

Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнедеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, процессов. Как отрасль общественного знания политология сложилась во второй половине Х1Х и в первой половине ХХ века, хотя теория политики развивалась на всем протяжении истории цивилизации, начиная с античной эпохи.

Политология с разных сторон описывает политическую динамику, дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей. В развитых демократических странах политическая наука стала неотъемлемым элементом организации всей духовной жизни общества, мощным орудием формирования гражданского общества. Поэтому политическая наука рассматривается как необходимое условие политической социализации личности.

Задачи курса - выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане.

В результате изучения курса студент должен знать:

-сущность, возможности, перспективы и основные виды политики;

– сущность, источники и функции власти;

- сущность политических отношений и процессов, понятие субъекты политики; роль политических систем и политических режимов в жизни общества;

- сущность процессов международной политической жизни, геополитической обстановки, политических процессов в Казахстане, его месте и статусе в современном политическом мире.

уметь:

-выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания;

-их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечение личностного вклада в общественно-политическую жизнь.

владеть:

-навыками политической культуры,

-способностью применять политологические знания в повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности.


Прочие статьи:

Анализ девиантного поведения школьников школ Центрального района
Изначально, мы выявляли не только сущность девиации, но и особенности ценностных ориентаций и нормативных установок школьников. Проблема ценностных ориентаций молодежи в реформируемом обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообще ...

Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарно ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru