Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнедеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, процессов. Как отрасль общественного знания политология сложилась во второй половине Х1Х и в первой половине ХХ века, хотя теория политики развивалась на всем протяжении истории цивилизации, начиная с античной эпохи.
Политология с разных сторон описывает политическую динамику, дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей. В развитых демократических странах политическая наука стала неотъемлемым элементом организации всей духовной жизни общества, мощным орудием формирования гражданского общества. Поэтому политическая наука рассматривается как необходимое условие политической социализации личности.
Задачи курса - выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане.
В результате изучения курса студент должен знать:
-сущность, возможности, перспективы и основные виды политики;
– сущность, источники и функции власти;
- сущность политических отношений и процессов, понятие субъекты политики; роль политических систем и политических режимов в жизни общества;
- сущность процессов международной политической жизни, геополитической обстановки, политических процессов в Казахстане, его месте и статусе в современном политическом мире.
уметь:
-выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания;
-их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечение личностного вклада в общественно-политическую жизнь.
владеть:
-навыками политической культуры,
-способностью применять политологические знания в повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности.
Прочие статьи:
Дисграфия: понятие, этиология, симптоматика
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития и отсутствие грубых нарушений зрения или слуха. Дисграфия - это специфическое, избирательное расстр ...
Дидактические условия развития творческой личности
у учащихся
Для проверки выдвинутой нами задачи об эффективности эстетического образования в развитии творческой личности было организовано экспериментальное исследование.
Исследованием (2009 г.) было охвачено 40 учащихся НПО первого курса гуманитарной специальности Монтажного колледжа. В качестве эксперимен ...
Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...