Этапы проведения профориентации

Новая педагогика » Понятие и задачи профориентологии » Этапы проведения профориентации

Страница 2

использование различных игровых и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности, что позволяет строить прогнозы относительно будущего профессионального поведения участников этих процедур;

исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности. Использование различных тренажеров, где не только отрабатываются трудовые навыки, но и изучается и прогнозируется сама готовность осваивать новые профессиональные действия.

Третий этап - консультирование. Предусматривается, что в течение консультаций каждый абитуриент получит индивидуальную консультативную помощь в выборе профессии с использованием профессиограм и психограм. Также проводится работа со Схемой анализа профессий. В процессе консультаций может происходить переориентация абитуриентов на другую профессию (специальность), если выбранная ними профессия неактуальна или не соответствует способностям абитуриента, однако окончательный выбор всегда остается за ним.

Четвертый этап - трудовые пробы. На этом этапе мастера производственного обучения или педагоги проводят практику с абитуриентами, которые первично определились с профессией (специальностью), в лабораториях и учебно-производственных мастерских учреждений профессионального обучения. Во время трудовых проб абитуриенты знакомятся с рабочими местами, их техническим оснащением, сравнивают свои ожидания с реальными условиями трудовой деятельности; оценивают свои возможности в выбранной профессии.

Пятый этап - собеседование. Администрация и работодатели общаются индивидуально с каждым абитуриентом. Цель собеседования - определить, готов ли абитуриент работать, и в случае его готовности предложить ему вакансию.

Услуги профориентации обычно предоставляются специалистами Государственной службой занятости в городских и областных службах занятости.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР
Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени. Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неу ...

Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и ...

Дидактическая игра на уроке
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Перед учителем истории он ставит важные цели и задачи, решение которых способствует обучению и воспитанию нового поколения. Так, общей целью исторического образования учащихся я ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru