использование различных игровых и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности, что позволяет строить прогнозы относительно будущего профессионального поведения участников этих процедур;
исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности. Использование различных тренажеров, где не только отрабатываются трудовые навыки, но и изучается и прогнозируется сама готовность осваивать новые профессиональные действия.
Третий этап - консультирование. Предусматривается, что в течение консультаций каждый абитуриент получит индивидуальную консультативную помощь в выборе профессии с использованием профессиограм и психограм. Также проводится работа со Схемой анализа профессий. В процессе консультаций может происходить переориентация абитуриентов на другую профессию (специальность), если выбранная ними профессия неактуальна или не соответствует способностям абитуриента, однако окончательный выбор всегда остается за ним.
Четвертый этап - трудовые пробы. На этом этапе мастера производственного обучения или педагоги проводят практику с абитуриентами, которые первично определились с профессией (специальностью), в лабораториях и учебно-производственных мастерских учреждений профессионального обучения. Во время трудовых проб абитуриенты знакомятся с рабочими местами, их техническим оснащением, сравнивают свои ожидания с реальными условиями трудовой деятельности; оценивают свои возможности в выбранной профессии.
Пятый этап - собеседование. Администрация и работодатели общаются индивидуально с каждым абитуриентом. Цель собеседования - определить, готов ли абитуриент работать, и в случае его готовности предложить ему вакансию.
Услуги профориентации обычно предоставляются специалистами Государственной службой занятости в городских и областных службах занятости.
Прочие статьи:
Семья как орган религиозного воспитания
Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности. Главное здесь - в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация сем ...
Формирование представления о цвете
как выразительном средстве
Проблема формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов профессионального образования, во взаимосвязи личностных данных и собственного творчества, отличающегося новизной и оригинальностью, до сих пор недостаточно разработана. Требуется создание особых педагогических усло ...
Психолого-педагогические аспекты организации учебного
сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничес ...