По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 26 вечерних (сменных) учреждений.
Типология общеобразовательных учреждений области представлена в таблице 1.
Таблица 1
Типология общеобразовательных учреждений Челябинской области
Тип учреждения |
Количество учреждений, ед. |
Численность учащихся, чел. |
1. Общеобразовательные учреждения |
822 |
315 909 |
2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
26 |
7 883 |
3.Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой |
1 |
192 |
4.Общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат |
1 |
155 |
5.Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
7 212 |
6. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
6 |
410 |
7.Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом – школа) |
- | |
8.Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
4 |
1 020 |
9. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением |
2 |
100 |
ИТОГО: |
912 |
332 881 |
Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год».
Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
В данном случае цель программы только частично совпадает с целью, поставленной в федеральной программе, и не содержит положения об инновационной и социальной направленности.
Ведомственной программой в сфере общего образования определены следующие задачи:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление государственной поддержки лучших учителей;
Прочие статьи:
Методы нравственного воспитания
Как известно, средство становится эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания.
В педагогике существует несколько подходов к классификации методов воспитания (Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачев, И. П. Подласый - в общей и школьной педагогике; В. Г. Нечаева, В. И. Логинова - ...
Технология опыта
Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ
Предметно-пространственная среда проектируется на основе:
-реализуемой в детском саду образовательной программы;
-требований нормативных документов;
-материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, ...
Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает.
Исходя из этого, задачей ...