Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 1

По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 26 вечерних (сменных) учреждений.

Типология общеобразовательных учреждений области представлена в таблице 1.

Таблица 1

Типология общеобразовательных учреждений Челябинской области

Тип учреждения

Количество учреждений, ед.

Численность учащихся, чел.

1. Общеобразовательные учреждения

822

315 909

2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

26

7 883

3.Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

1

192

4.Общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат

1

155

5.Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

50

7 212

6. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

6

410

7.Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом – школа)

-

8.Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

4

1 020

9. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением

2

100

ИТОГО:

912

332 881

Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год».

Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.

В данном случае цель программы только частично совпадает с целью, поставленной в федеральной программе, и не содержит положения об инновационной и социальной направленности.

Ведомственной программой в сфере общего образования определены следующие задачи:

- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;

- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление государственной поддержки лучших учителей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы. Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...

Педагогический и психологический аспект применения знаний о рок-культуре при работе с молодежью
Хотя рок с собственно-музыковедческой стороны изучен достаточно мало в силу своей непринадлежности к академической музыке, он представляет собой сложный и неоднозначный феномен, некоторые особенности которого могут быть использованы в дидактических целях. Как справедливо отмечала еще в 1980е годы ...

Цели современного школьного образования
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования – это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru