По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 26 вечерних (сменных) учреждений.
Типология общеобразовательных учреждений области представлена в таблице 1.
Таблица 1
Типология общеобразовательных учреждений Челябинской области
Тип учреждения |
Количество учреждений, ед. |
Численность учащихся, чел. |
1. Общеобразовательные учреждения |
822 |
315 909 |
2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
26 |
7 883 |
3.Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой |
1 |
192 |
4.Общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат |
1 |
155 |
5.Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
7 212 |
6. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
6 |
410 |
7.Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом – школа) |
- | |
8.Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
4 |
1 020 |
9. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением |
2 |
100 |
ИТОГО: |
912 |
332 881 |
Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год».
Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
В данном случае цель программы только частично совпадает с целью, поставленной в федеральной программе, и не содержит положения об инновационной и социальной направленности.
Ведомственной программой в сфере общего образования определены следующие задачи:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление государственной поддержки лучших учителей;
Прочие статьи:
Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие син ...
Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных
стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в ву ...
Понятие открытой системы, ее свойства
В теории управления можно выделить три основных и наиболее общих подхода: функциональный, процессный, системный и ситуационный.
Согласно функциональному (процессному) подходу управление образовательным учреждением есть совокупность управленческих функций.
В рамках системного подхода (С.И. Арханг ...