Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 1

По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и 26 вечерних (сменных) учреждений.

Типология общеобразовательных учреждений области представлена в таблице 1.

Таблица 1

Типология общеобразовательных учреждений Челябинской области

Тип учреждения

Количество учреждений, ед.

Численность учащихся, чел.

1. Общеобразовательные учреждения

822

315 909

2.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

26

7 883

3.Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

1

192

4.Общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат

1

155

5.Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

50

7 212

6. Общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

6

410

7.Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом – школа)

-

8.Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

4

1 020

9. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением

2

100

ИТОГО:

912

332 881

Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год».

Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.

В данном случае цель программы только частично совпадает с целью, поставленной в федеральной программе, и не содержит положения об инновационной и социальной направленности.

Ведомственной программой в сфере общего образования определены следующие задачи:

- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;

- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление государственной поддержки лучших учителей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прог ...

Вторичная профилактика
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Глубокие расстройства речи (алалии, афазия) в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу функционального единства реч ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru