Организационные формы самостоятельной работы

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К требованиям так же можно отнести и выбор организационных форм для выполнения конкретного вида самостоятельной работы. Домашняя работа принимает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе. Индивидуальная самостоятельная работа может проявляться в двух вариантах:

все учащиеся выполняют одно задание;

разные задания, в зависимости от своих возможностей.

В случае затруднений учитель оказывает помощь, сообразуясь с принципом индивидуального подхода в процессе обучения. Самостоятельная работа при правильной ее организации дает возможность развернуться индивидуальности каждого ребенка. Одним из важных условий для этого является возбуждения и поддержание интереса учащихся к знаниям с целью овладения ими и применения их на практике. Самостоятельная работа предполагает индивидуальное ее выполнение каждым учащимся. Хотя бывают задания, даваемые для выполнения коллективу. Такая работа наиболее уместна при выполнении работы практического характера.

Особо стоит вопрос о времени, которое следует затрачивать на самостоятельную работу, чтобы ее результаты были ощутимы. Для самостоятельного выполнения работы нужно такое время, когда в деятельность учащегося никто не вмешивается, когда он именно сам сосредотачивает свои усилия, сам решает поставленную перед ним задачу.

При уменьшении количества недельных часов и работы в сотрудничестве с учителем должно повышаться время, отводимое на самостоятельную работу. Помимо общего количества времени, затрачиваемого учащимися на выполнение заданий, большое значение имеет систематичность их работы. Следовательно, приучение учащихся к самостоятельной систематической работе - одна из главных задач учителя начальных классов.

Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся требуется: осознание цели заданий, знание процедуры выполнения, умения пользоваться средствами обучения и пр.

Обучение младшего школьника приемам самостоятельной работы по выполнению заданий вооружит его определенной совокупностью приемов учения, методологией познания в рамках данного учебного предмета, расширит его знания и тем самым обеспечит возможность достигнуть практических, воспитательных и образовательных целей.


Прочие статьи:

Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение». Побуж ...

Здоровье человека
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних ...

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования различ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru