Критерии оценки работы

Страница 1

Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов. Здесь главным является измерение и описание результатов и затрат на их получение, что еще не мало важно, влияние других фaктоpoв на peзультаты. В зависимости от ситуации и от вида деятельности эти критерии могут быть абсолютно различными, соответственно и соотношения бывают самыми разными. Например, зaтраты coхраняются на тoм же уpoвне, а peзультаты улучшaются и пo кoличествeнным, и по кaчeственным пoказателям.

Второй подход представляет собой определение фактически достигнутых результатов по отношению к необходимым или запланированным результатам. Пocкольку peзультаты и зaтраты мoгут плaнирoваться и нaмечаться в виде задач, эффeктивность рaботы мoжет быть прeдполагаемoй и фактической (реальной).

Для рефлексии своей деятельности социальный педагог может использовать самые различные критерии. Представим некоторые из возможных критериев в виде таблицы.

№ п/п

Критерии эффективности

Диагностические признаки эффективности

Способы оценки

1

2

3

4

1.

Эффективность работы

Соответствие цели достигнутому результату.

Активность организованной системы действия.

Глубина изменений в системе объекта воздействия (успешное решение проблем клиентов).

Адекватность затрат и результатов.

Близость идеальных и реальных достижений

Педагогический анализ планов работы социального педагога (цели, задачи, решаемые проблемы, ожидаемые результаты в сопоставлении с достигнутыми).

Анализ систем действия, их активность.

Анализ финансовых и временных затрат в связи с результатами.

Сравнение своего опыта с передовым

2.

Уровень овладения профессиональной деятельностью

Репродуктивный.

Адаптивный.

Локально моделирующий.

Системно моделирующий

Творческий

Определение реального уровня социально-педагогической деятельности по описанию

3.

Удовлетворённость социального педагога своей работой

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Самоанализ собственных мыслей и переживаний по поводу работы: самочувствие, активность, настроение, успешность, самореализация

4.

Удовлетворённость клиентов общением со специалистом

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Анкетирование, интервьюирование клиентов

5.

Соответствие объективных и субъективных оценок деятельности социального педагога

Не соответствуют.

Частично соответствуют.

Полностью соответствуют

Сопоставительный анализ результатов экспертизы и собственного анализа

Важную роль в педагогической рефлексии профессиональной деятельности играет работа по документированию. Ведение документации – одна из основных форм организации деятельности социального педагога. Преодоление собственной и общей некомпетентности должно начинаться со структурирования и организации своей индивидуальной деятельности, выработки осознанных подходов к ней. Для социального педагога процесс ведения документации – своеобразная памятка, напоминание о клиенте, его проблемах, тех целях, которые они вместе с клиентом поставили для их разрешения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
Тестовый контроль. Чтобы грамотно составить тестовый контроль (ТК) знаний, преподавателю нужно определить количество тестовых контролей в семестре; количество баллов за каждый тестовый контроль и количество вопросов в нем; способ тестирования: «накопленным итогом» или поэтапное, а также форму пров ...

Роль дидактических игр
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенк ...

Формы и методы работы с мальчиками-подростками
Потребность мальчиков-подростков в благоприятном доверительном общении с взрослыми, сверстниками зачастую не реализуется. Это может привести к формированию повышенной тревожности, к неуверенности к себе и, как следствие, к конфликтности, агрессивности и сложностям в личностном развитии. Чтобы это ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru