Критерии оценки работы

Страница 1

Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов. Здесь главным является измерение и описание результатов и затрат на их получение, что еще не мало важно, влияние других фaктоpoв на peзультаты. В зависимости от ситуации и от вида деятельности эти критерии могут быть абсолютно различными, соответственно и соотношения бывают самыми разными. Например, зaтраты coхраняются на тoм же уpoвне, а peзультаты улучшaются и пo кoличествeнным, и по кaчeственным пoказателям.

Второй подход представляет собой определение фактически достигнутых результатов по отношению к необходимым или запланированным результатам. Пocкольку peзультаты и зaтраты мoгут плaнирoваться и нaмечаться в виде задач, эффeктивность рaботы мoжет быть прeдполагаемoй и фактической (реальной).

Для рефлексии своей деятельности социальный педагог может использовать самые различные критерии. Представим некоторые из возможных критериев в виде таблицы.

№ п/п

Критерии эффективности

Диагностические признаки эффективности

Способы оценки

1

2

3

4

1.

Эффективность работы

Соответствие цели достигнутому результату.

Активность организованной системы действия.

Глубина изменений в системе объекта воздействия (успешное решение проблем клиентов).

Адекватность затрат и результатов.

Близость идеальных и реальных достижений

Педагогический анализ планов работы социального педагога (цели, задачи, решаемые проблемы, ожидаемые результаты в сопоставлении с достигнутыми).

Анализ систем действия, их активность.

Анализ финансовых и временных затрат в связи с результатами.

Сравнение своего опыта с передовым

2.

Уровень овладения профессиональной деятельностью

Репродуктивный.

Адаптивный.

Локально моделирующий.

Системно моделирующий

Творческий

Определение реального уровня социально-педагогической деятельности по описанию

3.

Удовлетворённость социального педагога своей работой

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Самоанализ собственных мыслей и переживаний по поводу работы: самочувствие, активность, настроение, успешность, самореализация

4.

Удовлетворённость клиентов общением со специалистом

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Высокая.

Очень высокая

Анкетирование, интервьюирование клиентов

5.

Соответствие объективных и субъективных оценок деятельности социального педагога

Не соответствуют.

Частично соответствуют.

Полностью соответствуют

Сопоставительный анализ результатов экспертизы и собственного анализа

Важную роль в педагогической рефлексии профессиональной деятельности играет работа по документированию. Ведение документации – одна из основных форм организации деятельности социального педагога. Преодоление собственной и общей некомпетентности должно начинаться со структурирования и организации своей индивидуальной деятельности, выработки осознанных подходов к ней. Для социального педагога процесс ведения документации – своеобразная памятка, напоминание о клиенте, его проблемах, тех целях, которые они вместе с клиентом поставили для их разрешения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Понятие «сотрудничества» и способы его организации
Вся система образования в Российской Федерации, и высшее в том числе, в настоящее время находиться под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ш.Н. Амонашвили) и передовых практиков современной ...

Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе
Урок - произведение, которое во многом подчиняется законам искусства. Создание образа урока искусства опирается на закономерности создания художественного образа, а форма его проведения - на закономерности театральной драматургии. Взаимоотношения содержания и формы урока выражаются в его прологе, ...

Методические принципы обучения иностранному языку
К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. Как известно, в методике обучения иностранным языкам основной смысл принципа коммуникативной направленности заключается в понимании того, что гл ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru