Определение понятия творческой личности

Страница 1

Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.

Что такое творческая личность? Прежде всего, это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гибким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в работе к резко изменяющейся ситуации, оперативно находить нестандартные решения стандартных проблем. На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта.

Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.

Задатки - особые анатомо-физиологические предпосылки способностей к разным видам деятельности. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой.

Творческого человека можно определить так - это человек, который видит вокруг себя задачи, ставит себе цель решать их и занимается их решением. Можно определить его и через получаемый в результате творчества результат. Тогда творческий человек, это человек, находящий нестандартные решения стоящих перед ним задач.

Главное требование к творческой жизни - это наличие достойной цели. Достижение этой цели не одномоментно. Подготовка к решению занимает годы, включая в себя многочисленные промежуточные этапы, попытки решения, отступления и периоды поиска новой тактики.

Творческая личность – это индивидуум, который владеет высоким уровнем знаний, притяжением к новому, оригинальному, который может откинуть обычное, шаблонное. Потребность в творчестве является жизненной необходимостью.

Большинство авторов соглашается с этим определением «творческой личности». Для творческой личности творческая деятельность является жизненной потребностью, а творческий стиль поведения - наиболее характерен. Главным показателем творческой личности, ее самым главным признаком считают наличие творческих способностей, которые рассматриваются как индивидуально-психологические способности человека, которые отвечают требованиям творческой деятельности и являются условием ее успешного выполнения. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с поиском новых средств деятельности.

Н.В. Кичук определяет творческую личность через ее интеллектуальную активность, творческое мышление и творческий потенциал. Следует обратить внимание на то, что в психолого-педагогической литературе рядом с термином "творческая личность" встречается термин "креативная личность". Наиболее удачный подход к этому определению предложила С.О. Сысоева.

Креативная личность – личность, которая имеет внутренние условия, которые обеспечивают её творческую активность, то есть не стимулированную внешне исследовательскую деятельность.

Творческая личность - это креативная личность, которая в результате влияния внешних факторов приобрела необходимых для актуализации творческого потенциала человека дополнительных мотивов, личностных образований, способностей, что способствуют достижению творческих результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности. Каждый человек должен совершенствовать навыки творческого мышления и руководить ими, чтоб полностью использовать возможности процесса творчества.

Творческое мышление – это познание чего-то нового. Оно является составным человеческого интеллекта.

Творческие способности - это умения, а также возможности творчески выполнять какую-то работу, выполнять какие-то действия, направленные на конкретный результата для улучшения чего-нибудь или кого-нибудь.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни
Здоровье ребёнка - одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, которую по праву следует отнести к одной из самых главных среди существующих наук, ибо здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом. Несмотря на то, что первые исследования, посвящён ...

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, пред ...

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире стр ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru