Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи

Новая педагогика » Европейский опыт развития обучения устной речи глухих детей в специальной школе » Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи

Страница 3

X. П. Бонет был движим идеей научно обосновать обучение глухих того времени и связно его представить, не ссылаясь на наблюдения де Карриона. Хотя Бонет сам занимался недолго и имел мало практического опыта, об этом он в своей книге «Reduction de las letras y arte para ensenar ablar los mudos» не упоминает.

В своем обосновании описываемого метода испанец исходит из того, что глухой человек «способен к широкому речевому, умственному, нравственному и религиозному обучению». Тем самым он сформулировал главную мысль, которая уже присутствовала в образовательной деятельности Педро Понсе де Леона. Из-за содержания представленного материала книга Бонета была названа историками гениальной.

При обосновании работы по формированию у глухого устной речи Бонет исходит из звукового содержания каждой отдельной буквы. В латинском алфавите формы букв являлись как бы отображениями соответствующих движений губ, что могло помочь при восприятии и воспроизведении. Бонет последовательно описал отдельные звуки по их физиологической артикуляции, тем самым указав путь освобождения от немоты через постановку звуков речи. Глухой может, согласно Бонету, «научиться говорить на основе наблюдений и открытий через понимание роли звуков благодаря искусству особого метода». В качестве наглядных средств, о которых он, возможно, знал из работы де Карриона, Бонет описывает муляжи языков, вырезанные из кожи и бумаги, и изображения артикуляции звуков.

Другое обоснование метода Бонет видит в том, что глухому «присуща компенсация за счет иного распределения психических сил». Оно состоит в особом зрительном внимании, которое дает ему способность считывать слова по губам у других людей. Отсюда следует необходимость опираться при обучении на зрение.

Со своей звуковой символикой и артикуляционным обозначением букв Бонет представил первое «исходящее из природы речи обоснование дидактики обучения глухонемого, и особенно обучения словесной речи».

Центральную роль в методе, представленном Бонетом, играет устно-речевое высказывание. Оно является «важнейшей стороной речепроизводства, приобретая большую ценность в устах глухого человека». В начале обучения дактилология предшествует письменной форме, поэтому письмо вводится, немного позже.

Бонет разработал «метод, упорядоченный по определенным правилам и опирающийся на грамматические закономерности». Наряду с систематикой он отводит большое место опыту, впечатлениям как основе свободного пользования речью. При системном обучении артикуляции отдельных звуков не теряется цельность речи, языка.

Особый исторический вклад Хуана Пабло Бонета состоит в том, что он системно разработал и оформил в единый метод (испанский) те практические способы обучения, которыми уже владели его соотечественники Педро Понсе де Леон и Рамирез де Каррион. Описанием и обоснованием метода, который может привести глухого к звучащей речи, Бонет спроектировал модель, на которую могли опереться следующие поколения. Его книга была издана вновь и переведена спустя 200 лет, в конце XIX столетия, как важный вклад в дискуссию о значении словесной речи для глухого человека .

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Новые методы профориентационной работы
1. Предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается н ...

Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить общую характеристику агрессивных подростков Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков Используя анализ статистических дан ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru