Анализ литературы о деятельности швейцарского врача И.К. Аммана позволяет сделать выводы о том, что он полно раскрыл значение чтения с губ и сделал его главной опорой своего метода, предложил классификацию образования звуков по месту и способу их артикуляции и благодаря этому создал безупречную и надежную базу для обучения артикуляции.
С. Гейнике — основатель сурдопедагогики в Германии, он поставил речевое развитие и образование глухого человека на широкую философскую основу, доказал, что от частного характера обучения речи возможно и необходимо переходить к формированию словесной речи образованию глухого ребенка в рамках школы, создал новую психолингвистическую концепцию устного метода путем закрепления речи и языка в речедвигательных ощущениях, показал возможности и направления педагогической деятельности по обучению глухого ребенка.
Последующее развитие устного метода и превращение его в планомерную систему произошло в начале XIX в. под влиянием обучения И.Г. Песталоцции лингвистического учения Б. Беннера.
Первая программа обучения и воспитания глухого ребенка была создана Б. Рейхом и во многом опиралась на идеи Беннера.
В.А. Егер, трудившийся в первой половине XIX в., написал пособие в четырех томах «Руководство к обучению глухих детей». Своей систематизированной методикой он показал, что практическое обучение устной словесной речи можно проводить в школе по постоянному учебному плану.
Все реформаторские движения конца XIX – нач. XX в. показали, что в обосновании своих методических действий они опираются на совокупность педагогических мыслей общей педагогики.
Педагогический аспект обучения глухого ребенка речи был обращен на соответствие избираемых методов природе ребенка, на их естественность, что и привело к практике знаковой системы чистого метода.
Иммитационное обучение глухих словесной речи было разработано датским педагогом Г. Форхгаммером, затем развито в Германии деятельностью Э. Гекферта, а также Р. Линдера. Г. Форхгаммеру в качестве образца иммитационного метода послужил материнский метод, т.е. то, как мать слышащего ребенка общается в разговоре со своим ребенком в соответствии с требованиями сиюминутной ситуации.
Концентрическому методу старых мастеров, направленному на отработку отдельных речевых элементов, опирающемуся на тренировочные упражнения и сознательно ограничивающему материал лейпциггский учитель Кверлл аротивопоставил метод материнской речи, который исходит из целостности фразы, несущеймысль и сообщение, ориентирован на понимание содержания как предпосылки использования (применения) речи, а также на то, что процессы дифференциирования будут выполняться ребенком естественным образом.
К. Малиш практиковал принцип целостности при обучении языку и речи, так и при обучении письму и речи.
Движение реформаторской педагогики повлияло на развитие методического оснащения материнского направления в 20-х и в начале 30-х гг XX в. расширив возможности специфического развития словесной речи глухого ребенка. Новые методы привели к новой объективности, как назвал это двидение О. Кренерт, ссылаясь на Кунце.
Против материнского метода выступили Кох и Ф. Руффиуке, которые выступали за планомерный подход и планомерный отбор реяевых схем в обучении глухих.
Рассмотренная в работе совокупность идей по основной проблематике — обучению устной речи продолжают существовать в важнейших современных концепциях.
Прочие статьи:
Виды профориентационных работ ТюмГНГУ
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Тюменский Государственный Нефтег ...
Возрастная периодизация и возрастные особенности средних
школьников
Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизации развития .
Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом у ...
Понятия «сознательность учения» и «активность»
Сознательность учения – осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с цепями и мотивами учения. Сознательность учения характеризуется осознанием ответственности за учебные достижения, активностью и самостоятельностью при усвоении ...