Условия и пути развития сотрудничества педагогов и родителей

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Условия и пути развития сотрудничества педагогов и родителей

Страница 2

5. Проведение самого дела. Здесь несколько шагов:

" Сбор гостей, различные действия в преддверии события (представление гостей, тематические выставки, театрализованные и музыкальные эпиграфы, шуточные испытания, аттракционы, сюрпризы, символические сувениры);

" Торжественное начало, "зачин" (песенное, театрализованное, музыкальное, видео- или слайдфильм, постановка проблемных вопросов и задач, произнесение вступительных слов, чтение стихов);

" Основная часть (содержание и методика определяются основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом участников, отобранным и подготовленным содержанием, избранными коллективно приемами);

" Финальная, завершающая часть (творческое подведение итогов, принятие решения или обращения, награждение победителей, общая ритуальная часть - линейка, итоговая объединяющая песня, театрализованное действие, трогательное прощание.

6. Этап подведения итогов. Сначала- среди всех участников (по кругу или избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было делать). После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый педагогами. Проектируется деятельность на будущее.

Планирование КТД

Участники, зрители, жюри 1. Кто?

Определение актуальности, необходимости 2. Почему?

Определение временных рамок (сроки, продолжительность) 3. Когда?

Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух) 4. Где?

Определение целей и задач 5. Зачем?

План мероприятия, его краткое описание 6. Что?

Подробное описание мероприятия 7. Как?

Виды КТД

Общественно - политические КТД.

Дети - часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. И у детей должен быть свой политический голос. Цели и задачи вожатого - получение соответствующих знаний, умений и навыков. КТД политического толка способствуют обогащению общественно-политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, учат плюрализму мнений и суждений.

Словарь:

Агитбригада, агитафиша, агиткалендарь, агитпоход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа за "круглым столом", брифинг, вечер поколений, вечер военной поэзии и песен, политвикторина, встреча с поколений, военизированная эстафета, военизированная полоса препятствий, газета стенная ("живая", радиогазета, киногазета, светогазета), военизированный поход, декада художественных и документальных фильмов, гайдаровский рейд, диспут, диалог политинформаторов, закладка памятника, конкурс рисунков, конкурсы "А ну-ка, мальчики!", "А ну-ка, девочки!", костер, литературно-художественный монтаж, линейка, лекция-концерт, "машина времени", митинг, операции "забота", "Радость людям", политинформация, программа "Взгляд", почетный караул, поход по местам боевой славы, праздник красного календаря, пресс-диалог, пресс-конференция, политбой, устный журнал, фестивали дружбы народов, политической песни, факельное шествие, шефство над памятниками, эстафета дружбы, ярмарка солидарности.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Речь воспитателя и педагогические требования к ней. Пути совершенствования речи педагога
Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей. Ре ...

Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. На ...

Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР
Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени. Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неуст ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru