Планирование работы группы продленного дня процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.
В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития воспитанников;
создание условий для реализации, основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
При разработке своей модели, я учитывала возрастные особенности первоклассников.
Обратилась к новейшим методическим разработкам, изучила подходы О.С. Газмана, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
Опыт белорусских коллег (М.П. Осиповой, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.), разработавших модель "Ориентир" показался мне особенно интересным.
Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я "построила" свою модель воспитательного процесса.
Основой моей модели организации жизнедеятельности в ГПД - являются 6 направлений.
1. Школа безопасности жизни.
2. Здоровый образ жизни.
3. Радость познания.
4. Труд на радость себе и людям.
5. Школа человечности.
6. Природа - наш дом.
Содержание деятельности каждого дня недели планируется по двум направлениям. Для удобства планирования я создала циклограмму направлений (см. таблицу 1).
Таблица 1 Циклограмма основных направлений воспитательного процесса
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
Школа безопасности |
Радость познания |
Труд на радость себе и людям |
Радость познания |
Природа - наш дом |
Здоровый образ жизни |
Труд на радость себе и людям |
Школа человечности |
Здоровый образ жизни |
Школа человечности |
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
1. Здоровый образ жизни - формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
2. Школа безопасности жизнидеятельности - формирование понятия о важности знания ОБЖ.
3. Школа человечности становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
4. Радость познания - формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
5. Труд на радость себе и людям - формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
6. Природа - наш дом - развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.
Прочие статьи:
Система образования в
эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка.
Мальчиков и девочек начинали обучать ...
Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе
В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются ...
Психические функции и формирование ориентации на слово
Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Так называемые артикуляторные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Разливают речь сенсорную - понимание того, что говорят другие, и моторную - произнесение звуков речи самим человеком. ...