Планирование работы группы продленного дня процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.
В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития воспитанников;
создание условий для реализации, основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
При разработке своей модели, я учитывала возрастные особенности первоклассников.
Обратилась к новейшим методическим разработкам, изучила подходы О.С. Газмана, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
Опыт белорусских коллег (М.П. Осиповой, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.), разработавших модель "Ориентир" показался мне особенно интересным.
Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я "построила" свою модель воспитательного процесса.
Основой моей модели организации жизнедеятельности в ГПД - являются 6 направлений.
1. Школа безопасности жизни.
2. Здоровый образ жизни.
3. Радость познания.
4. Труд на радость себе и людям.
5. Школа человечности.
6. Природа - наш дом.
Содержание деятельности каждого дня недели планируется по двум направлениям. Для удобства планирования я создала циклограмму направлений (см. таблицу 1).
Таблица 1 Циклограмма основных направлений воспитательного процесса
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
Школа безопасности |
Радость познания |
Труд на радость себе и людям |
Радость познания |
Природа - наш дом |
Здоровый образ жизни |
Труд на радость себе и людям |
Школа человечности |
Здоровый образ жизни |
Школа человечности |
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
1. Здоровый образ жизни - формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
2. Школа безопасности жизнидеятельности - формирование понятия о важности знания ОБЖ.
3. Школа человечности становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
4. Радость познания - формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
5. Труд на радость себе и людям - формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
6. Природа - наш дом - развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.
Прочие статьи:
Контроль и самоконтроль в процессе
самостоятельной работы
Важный вопрос - это контроль со стороны учителя и самоконтроль со стороны учащегося. Проблема следящего контроля за действиями учащегося в процессе самостоятельной работы очень сложная, обеспечить такой контроль нелегко. В этих условиях большое значение принимает самоконтроль со стороны учащегося. ...
Нарушение темпа и ритма речи
Среди различных речевых расстройств заикание можно рассматривать в ряду нарушений темпа и ритма речи.
Темп речи - это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп относится к просодической сто ...
Теоретическое обоснование методики
Ученые, имеющие многолетнюю педагогическую практику в школе часто указывают на то, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной пробл ...