Педагогическая проблема развития представления о цвете как выразительном средстве

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Педагогическая проблема развития представления о цвете как выразительном средстве

В настоящее время изучение цвета в системе профессиональной подготовки развивается в нескольких основных направлениях: цветоведение как научная дисциплина о цвете, которая базируется на целом комплексе наук, изучающих физическую природу цвета, и колористика, изучающая теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

В искусстве существует сугубо своя область цветового познания. Наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием, между тем, что воспринимается глазом и тем, что возникает в сознании человека. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны. Эффекты разнообразного воздействия цвета и возможность управлять ими должны стать основой эстетического учения о цвете. При этом проблемы субъективного восприятия цвета оказываются особенно важными в художественном воспитании, искусствоведении, архитектуре и для художников, работающих в области рекламы и моды.

Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание.

Цветовая гармония понималась по-разному многими великими учеными и художниками. Например, И. Кант считал гармонию особой формой художественного образа, И. Ньютон понимал как космический принцип видения мира, имманентный человеку; Н. Рерих воспринимал как выражение законов вселенной. Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.

Понятие цветовой гармонии должно быть перенесено в область объективных закономерностей. Гармония - это равновесие, симметрия сил. Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция - расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция - их восстановление - уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия».

Восприятие - это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообразии их свойств и сторон, непосредственно действующих на органы чувств.

Восприятие цвета - способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета, определяется индивидуальностью человека.

Развитие представления о цвете как выразительном средстве - одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета является, одним из факторов угасания интереса студентов к творчеству.


Прочие статьи:

Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...

Обоснование предлагаемой конструкции изделия
Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в проц ...

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоцион ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru