Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала

Страница 3

Игра позволяет в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена и т. д.

Вассал - сеньор

Эту игру можно использовать при изучения курса «Средние века» (тема «Феодальная лестница»). Она проводится после того, как учитель уже объяснил понятия «вассал» и «сеньор», и при помощи нарисованной на доске схемы феодальной лестницы рассказал о субординации между такими представителями феодального общества как король, герцог и граф, барон, рыцарь. Используя нарисованную на доске схему, ученики должны назвать, кто является вассалом по отношению к тому феодалу, кого назовет учитель. Например, учитель говорит «граф», дети хором должны ответить, кто по отношению к графу будет вассалом. Они отвечают: «барон». Учитель говорит: «король», дети – «герцог, граф». Учитель – «барон», дети – «рыцарь» и.т.д. После этого игра немного изменяется: учитель называет вассала, а дети должны ответить, кто по отношению к нему является сеньором.

Затем учитель стирает с доски схему-подсказку. Начинается та же игра, но только дети должны сами по памяти воспроизвести изученный материал. Это второй тур. После него, как обычно, материал уже прочно усвоен.

Игра закрепляет усвоение иерархической структуры феодального общества Европы, разряжает обстановку, выполняя роль физпаузы (так как не несет серьезной интеллектуальной нагрузки), усиливает положительный фон на уроке: каждый участвует в игре. (Подобная по форме игра, только с измененным конкретным содержанием, может быть организована при изучении любых других социальных структур, основанных на иерархии. Только при этом учитель будет спрашивать учащихся, какое сословие (каста, разряд и пр.) является вышестоящих (или нижестоящих) по отношению к названому).

Историческая азбука

Задается буква, допустим «П». Ребятам по одному, парами или по 4 человека (2 парты объединяются) предлагается написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с историческим периодом, о котором шла речь на уроке. Дается время, допустим, 7 минут. Ребята выполняют задание. Затем результаты сравниваются. Побеждает команда, составившая самый длинный список, слова которого строго соответствуют заданию. Лучшие списки зачитываются вслух. Другие группы дополняют свои записи теми словами, о которых они забыли.

Игра развивает гибкость мышления, оперативность памяти, обобщает знания учащихся.

Отгадай героя

Один из участников игры (водящий) уходит за дверь. Все остальные « загадывают» какое-либо историческое лицо. Вызывается водящий, он должен отгадать, кто задуман. Ему разрешается задавать вопросы всем участникам игры. Но ответы на них могут быть только такими: « да», « нет», « отчасти». Чтобы игра происходила более организованно, можно поставить такие условия, чтобы между ответом и новым вопросом могло пройти не более 30 секунд, а также ограничить количество вопросов до 10 (то есть кто за 10 вопросов не отгадал героя, уступает место другому участнику, при этом нужно объявить, какой герой был задуман и « загадать» нового). Задача класса дружно (хором) отвечать на поставленные вопросы, как это было оговорено. Эту игру удобно проводить после « аукциона имен», когда на доске в наличии большой список имен, который дает возможность большего разнообразия и меньшей стереотипизации при выборе героя – как для отгадывающего, так и для тех, кто загадывает. Если водящий спрашивает о каком-нибудь имени (запрещенный вопрос), например: « Это Петр I?», то, если он не прав, он уже не может дальше задавать вопросов. Водящим становится следующий участник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Понятие процессов социализации и воспитания
Формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека ...

Понятие программной разработки библиотеки процедур в среде Maple
Пакет Maple состоит из быстрого ядра, написанного на Си и содержащего основные математические функции и команды, а также большого количества библиотек, расширяющих ее возможности в различных областях математики. Библиотеки скомпонованы из подпрограмм, написанных на собственном языке Maple, специаль ...

Разработка плана занятия на основе технологического подхода
План проведения занятия по дисциплине «Ревизия и аудит» Тема: Основные приемы и этапы проведения проверки предприятия Группа: Бк-32 Дата: « » 20 г. Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция Цель: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля, приемами к ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru