Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала

Страница 2

Таким же образом можно провести аукцион дат, событий т. п.

Вариант 2.

В этом виде игра проходит более организованно, по времени на нее уходит более 7 минут. Перед объявлением «аукциона» учащимся предлагается «подсчитать наличные условные единицы», то есть каждому записать в тетради свой максимально полный список исторических имен, дат, событий, терминов, касающихся определенной темы. На эту работу отводится определенное время, предположим, 5 минут. Через пять минут объявляется «Аукцион».Предлагается начальная цена, допустим, 6 условных единиц – «Кто может предложить больше?». Участники называют свою цифру (то есть сколько у них записано слов в списке) Руководитель «Аукциона» забирает тетради у трех «самых богатых граждан». Почему у трех? Дело в том, что в списке одного ученика могут быть исторические ошибки или повторы, и тогда можно обратится к другим работам. Оглашается наиболее полный список, а ребятам предлагается дописать то, что они забыли. Одновременно проходит работа по уяснению и обсуждению информации о некоторых исторических героях. Победитель торжественно получает оценку «5» (или приз)

Игра позволяет обобщить материал темы под определенным углом зрения. Она может с успехом применятся в начале учебного года на первом вводном занятии любого исторического курса, с ее помощью учащиеся могут вспомнить материал предыдущего курса истории.

Исторический снежный ком.

В игре могут участвовать как несколько учеников, так и весь класс. Задается тема, например: «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к этой теме, например, «Дмитрий Донской». Следующий участник должен сначала повторить сказанное первым, а затем назвать другое имя, слово или словосочетание, тесно связанное по смыслу с уже сказанным, например: «Дмитрий Донской, Куликово поле». Следующий повторяет слова 1 и 2 участников, добавляя свое: «Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва». Новый участник увеличивает этот ряд новым словом: «Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрявда, Засадный полк». В конце концов получается длинный ряд, относящийся к определенной исторической теме. Если участник игры ошибается или делает длинную паузу, то он выходит из игры. Победителем оказывается тот, кто останется последним и скажет правильно всю получившуюся цепочку слов.

Методическая помощь при организации игры: игра пройдет более организовано, если попросить всех играющих выйти к доске и стать в одну линию. Тогда тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходя из игры, садится на свое место. Цепочка быстрее редеет, а оставшиеся игроки остаются в центре внимания. Учителю необязательно нужно запоминать всю цепочку. Можно попросить одного из учащихся записывать образовавшую цепочку, и его задача – первым заявлять, что сделана ошибка. Учитель же может находится рядом с этим учеником – это поможет ему осуществлять контроль над ситуацией. Чтобы усилить дидактическую функцию, первое слово может называть учитель: во-первых, он может задать сложное, важное слово, например, «Тохтамыш», повторив которое много раз, учащиеся могут хорошо запомнить его, во-вторых, учитель становится непосредственным участникам игры, сближается с учениками, создавая атмосферу сотрудничества.

Ребята, которые не участвуют в игре, должны записывать и следить за правильностью цепочки. Один из учащихся может записывать слова на доске. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записанные слова на доске видны только учителю и выбывшим из игры. А потом учитель вмести с классом просматривает цепочку, определяя взаимосвязь ее слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Д ...

Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сдел ...

Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоген ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru