Таким же образом можно провести аукцион дат, событий т. п.
Вариант 2.
В этом виде игра проходит более организованно, по времени на нее уходит более 7 минут. Перед объявлением «аукциона» учащимся предлагается «подсчитать наличные условные единицы», то есть каждому записать в тетради свой максимально полный список исторических имен, дат, событий, терминов, касающихся определенной темы. На эту работу отводится определенное время, предположим, 5 минут. Через пять минут объявляется «Аукцион».Предлагается начальная цена, допустим, 6 условных единиц – «Кто может предложить больше?». Участники называют свою цифру (то есть сколько у них записано слов в списке) Руководитель «Аукциона» забирает тетради у трех «самых богатых граждан». Почему у трех? Дело в том, что в списке одного ученика могут быть исторические ошибки или повторы, и тогда можно обратится к другим работам. Оглашается наиболее полный список, а ребятам предлагается дописать то, что они забыли. Одновременно проходит работа по уяснению и обсуждению информации о некоторых исторических героях. Победитель торжественно получает оценку «5» (или приз)
Игра позволяет обобщить материал темы под определенным углом зрения. Она может с успехом применятся в начале учебного года на первом вводном занятии любого исторического курса, с ее помощью учащиеся могут вспомнить материал предыдущего курса истории.
Исторический снежный ком.
В игре могут участвовать как несколько учеников, так и весь класс. Задается тема, например: «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к этой теме, например, «Дмитрий Донской». Следующий участник должен сначала повторить сказанное первым, а затем назвать другое имя, слово или словосочетание, тесно связанное по смыслу с уже сказанным, например: «Дмитрий Донской, Куликово поле». Следующий повторяет слова 1 и 2 участников, добавляя свое: «Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва». Новый участник увеличивает этот ряд новым словом: «Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрявда, Засадный полк». В конце концов получается длинный ряд, относящийся к определенной исторической теме. Если участник игры ошибается или делает длинную паузу, то он выходит из игры. Победителем оказывается тот, кто останется последним и скажет правильно всю получившуюся цепочку слов.
Методическая помощь при организации игры: игра пройдет более организовано, если попросить всех играющих выйти к доске и стать в одну линию. Тогда тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходя из игры, садится на свое место. Цепочка быстрее редеет, а оставшиеся игроки остаются в центре внимания. Учителю необязательно нужно запоминать всю цепочку. Можно попросить одного из учащихся записывать образовавшую цепочку, и его задача – первым заявлять, что сделана ошибка. Учитель же может находится рядом с этим учеником – это поможет ему осуществлять контроль над ситуацией. Чтобы усилить дидактическую функцию, первое слово может называть учитель: во-первых, он может задать сложное, важное слово, например, «Тохтамыш», повторив которое много раз, учащиеся могут хорошо запомнить его, во-вторых, учитель становится непосредственным участникам игры, сближается с учениками, создавая атмосферу сотрудничества.
Ребята, которые не участвуют в игре, должны записывать и следить за правильностью цепочки. Один из учащихся может записывать слова на доске. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записанные слова на доске видны только учителю и выбывшим из игры. А потом учитель вмести с классом просматривает цепочку, определяя взаимосвязь ее слов.
Прочие статьи:
Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост в ее среде преступности, наркозависимости, алкоголизма и т.д. Чтобы ее преодолеть, важно определить первопричину асоциальных проявлений среди молодежи, создать перспективн ...
Общие принципы построения системы непрерывного контроля
Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке п ...
Специфика учебно-познавательной деятельности в
группе продленного дня
Группа продленного дня - форма исторически самая ранняя, но до сих пор она довольно широко распространена. Она бывает двух видов:
1) Одновозрастная группа охватывает школьников двух и более классов из одно параллели. В такой группе, как правило, быстро устанавливаются контакты между детьми. Они р ...