Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

Новая педагогика » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

Страница 2

В основе этих теорий лежат концепции личностно ориентированного образования как основы новой гуманистической образовательной парадигмы (Е.В.Бондаревская, Е.А.Крюкова, Н.К.Сергеев, В.В.Сешков, А.П.Тряпицина, О.В.Юдакова, и др.), профориентированного обучения (Г.А.Бокарева, М.Ю.Бокарев, Н.Ю.Бугакова, Е.Н.Кикоть, А.М.Подрейко и др.) целостного учебно-воспитательного процесса как основы моделирования инновационных процессов в школе (В.С.Ильин), методологические теории личностно-ориентированного подхода (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и др.), деятельностного подхода в теории обучения (Л.С.Петерсон, Ю.Г.Фокин и др.), интегративного подхода к формированию педагогической компетентности (Т.К.Борозенец, Н.Е. Костылева, В.П.Топоровский и др.) компетентностного подхода (В.М.Антипова, К.Ю. Колесина, М.Носков, Г.А.Пахомова, А.Петров и др.)

Однако в теориях этих подходов недостаточно системно освещены основы развития профессиональной компетентности преподавателя (в целом и преподавателя-лингвиста) для работы в условиях профильного обучения.

Таким образом, актуализируется противоречие между потребностями образовательной практики в специалистах, способных осуществлять образовательную деятельность в профильных классах и отсутствием такой подготовки в высших учебных заведениях.

Объект исследования – процесс профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в высшей школе.

Предмет исследования – содержание профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в высшей школе.

В соответствии с объектом и предметом исследования выдвинута следующая цель: уточнить содержание профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете модернизации профильного обучения.

Достижение поставленных целей потребовало решения следующих задач:

Выявить теоретико-практические предпосылки обновления содержания профессиональной подготовки лингвиста – преподавателя

Выявить дидактические и психолого-педагогические основы профильного обучения в старшем звене средней школе.

Разработать теоретико – методологические основания обновления содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете профилизации обучения в средней школе.

Разработать модель модернизации содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе.

Решение поставленных задач определило логику исследования:

Теоретический анализ методологических, лингвистических, психологических предпосылок постановки проблемы содержания профессиональной подготовки преподавателя- лингвиста для работы в профильной школе.

Выявление содержания профессиональной компетентности лингвистов-преподавателей.

Актуальность проблемы сравнения профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей профессиональной школы, обусловлены тем, что сфера образования ставит в центр системы непрерывного образования приоритеты гуманистической личности. В условиях локально-глобального характера развития универсума разрабатываются принципиально новые, неразрывно связанные с интегративными процессами, концептуальные модели образования, основанные на новом представлении об информации, деятельности, личности, новых нормах поведения.

Реализация новой парадигмы – 2учение через всю жизнь» (ЮНЕСКО), развитие информационных технологий, становление глобального информационно-педагогического пространства. Повышение уровня науковедческой компетентности – предполагают изменения в содержании и технологиях подготовки преподавателей высшей профессиональной школы.

Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: разработка модели содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя, для работы в профильной школе обеспечит формирование специалиста, способного осуществлять педагогическую деятельность в классах разных профилей.

Теоретическая значимость заключается в следующем:

Впервые теоретически обоснована необходимость усовершенствования содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе.

Выделены и описаны основные компоненты содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в профильной школе.

Сформулирован подход к формированию и развитию компетенции преподавателя-лингвиста для работы в профильной школе.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов и выводов в работе на принципиально новой основе, что позволит повысить эффективность преподавания иностранного языка в профильных классах.

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профильного обучения.

Новая образовательная парадигма, призванная обеспечить образовательные потребности ХХI столетия, парадигма продуктивного развивающегося образования-помимо учета общемировых тенденций в обучении иностранным языкам, определяет существенные изменения роли и характера деятельности преподавателя иностранного языка. Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выполне ...

Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. С ...

Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе пров ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru