Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом.
Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие учащиеся третьих классов в количестве 25 человек.
Цель исследования – выявить особенности круга чтения учащихся младших классов.
Для реализации цели нашего исследования, мы использовали разработанный нами опросник, который состоял из 4 вопросов.
Первый два вопроса позволяли выявить любимого автора и любимое произведение младшего школьника.
Третий и четвертый вопросы давали возможность выяснить читает ли современный младший школьник детские журналы и если читает, то какие.
При ответе на первый вопрос опросника «Назовите своего любимого автора» мы получили следующие результаты: 14 человек назвали К. Роулинг как своего любимого писателя, 4 человека - Д. Толкиена, 2 человека – А. Милла, 3 человека - Л. Кэрролла и 2 человека - К. Булычева.
Таблица 1. Распределение ответов на первый вопрос опросника
|
№ |
Ответ |
Количество ответов |
В % |
|
1 |
К. Роулинг |
14 |
56 |
|
2 |
Д. Толкиен |
4 |
16 |
|
3 |
А.Милл |
2 |
8 |
|
4 |
Л. Кэрролл |
3 |
12 |
|
5 |
К.Булычев |
2 |
8 |
Представим полученные данные в идее диаграммы:
Рис.1. Распределение ответов на первый вопрос
Таким образом, как видно из рисунка 1, 56% человек назвали К. Роулинг как своего любимого писателя, 16% человек - Д. Толкиена, 8% человек – А. Милла, 12% человек - Л. Кэрролла и 8% человек - К. Булычева.
Явно видно, что среди любимых писателей ведущие места занимают зарубежные авторы.
При ответе на второй вопрос опросника «Назовите свою любимую книгу» мы получили следующие результаты: 14 человек назвали «Гарри Поттер и кубок огня» как свое любимое произведение, 4 человека – «Гарри Поттер и принц-полукровка», 2 человека – «Хоббит», 3 человека – «Алиса в стране чудес» и 2 человека – «Тайна третьей планеты».
Прочие статьи:
Феномен русского рока
Источники происхождения русского рока - не только и не столько западные образцы, сколько авторская песня и городской фольклор (как, в общем, это имело место и на Западе). Однако в русском роке мелодия, ритм и прочие моменты, важные для западного рока (особенно арт-рока), имели второстепенное значе ...
Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы.
Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...
Нормативно-правовые основы управления системой
общего образования
образование управление финансирование фонд
Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...