Виды и формы контроля

Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название "периодический") и итоговым. П.И. Пидкасистый объясняет виды контроля следующим образом:

Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке.

Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения.

Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены обучения. Его задача - зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Помимо видов контроля, методисты также рассматривают различные формы контроля.

Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют такие формы контроля как:

Индивидуальная (ученика спрашивают в индивидуальном порядке)

Фронтальная (опрос всего класса)

Устная (опрос в устной форме)

Письменная (опрос в письменной форме)

Скрытая (учащийся не знает, что его контролируют)

Открытая (учащийся знает, что его контролируют).

Широкое разнообразие форм контроля позволяет учителю проверить именно те, знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.


Прочие статьи:

Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точность ...

Общая характеристика эмоций
Полноценное развитие личности ребёнка в детстве связано с его эмоциональным развитием. Эмоциональная система, как и когнитивная, обеспечивает регуляцию поведения и ориентировку в окружающем мире. Эмоции – это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностей изменения вне ...

Краткая биографическая справка о М. Монтессори
31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани родилась долгожданная дочь. Ее назвали Марией. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru