Нормативно-правовые основы управления системой общего образования

Страница 4

Эти факторы ведут к значительным трудностям в процессе правоприменения и, кроме того, способствуют нарушению прав граждан и образовательных организаций, что, в свою очередь, приводит к увеличению количества случаев обращений в судебные инстанции.

Корректировки образовательных законов весьма наглядно отражают проблемы не только его внутренней структуры, но и содержания правовых норм, процесс совершенствования которых завершится еще не скоро. Стабильность нормативного акта, как представляется, является лучшим подтверждением использования эффективных правовых конструкций, устоявшихся под действием времени и социальной практики.

Для решения этих проблем и реализации современной государственной образовательной политики требуется выбор адекватных форм обновления законодательства об образовании, учитывающих потребность сохранения традиционных, базовых институтов с возможностью их динамичного развития, а также современных инструментов, отвечающих вызовам тенденций образовательной деятельности.

Современная нормотворческая практика знает ряд способов модернизации законодательства, используя, как правило, традиционные подходы переработки нормативного материала или дополнение уже действующих системообразующих нормативных актов.

Среди возможных вариантов развития образовательного права Барабанова С. выделяет следующие основные подходы:

- внесение изменений и дополнений в действующие законодательные акты об образовании;

- разработка и принятие Образовательного кодекса РФ;

- разработка новой редакции Закона об образовании;

- разработка Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», включающего (интегрирующего) нормы законодательства по всем уровням и во всех подсистемах образования.

Кирилловых А.А. считает, что кодификация в рамках систематизации законодательства является одним из основных способов решения нормативных проблем правового регулирования.

Кодексовая форма правовых актов в законодательстве России зарекомендовала себя как наиболее успешная и эффективная, прошедшая проверку временем и принятая на уровне государственно-общественных взаимоотношений. Это и Семейный кодекс, и Налоговый, и Уголовный, и др.

Кодекс призван возглавить систему законодательства об образовании, объединить и систематизировать юридические нормы разных отраслей права, не вступая в противоречие с идеологией и концепциями различных федеральных законов и законодательных актов.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе
Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игра - это “дитя ...

Работа педагога-организатора с семьей подростка
Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах. Не менее важна работа педагога-организатора с семьей ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru