Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития

Новая педагогика » Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития » Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Несмотря на «приятность и легкость», «разнообразную полезность», которую вносят в коррекционо-развивающий процесс интеллектуально-познавательные игры, следует все же предостеречь учителя от чрезмерного увлечения ими. Умственным нагрузкам во время этих игр нередко сопутствуют длительное статическое напряжение и малая подвижность учащихся, а потому игры обязательно должны быть дозированы и рационально встроены в режим жизнедеятельности школьников, особенно таких, как дети с задержкой психического развития.

Но и здесь на помощь может прийти игра, раскрывая тем самым еще одну свою важную функцию– лечебно-оздоровительную.

Использование всем хорошо знакомых подвижных, спортивных или оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно-развивающей работы с детьми и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, восстановлению после интеллектуальной деятельности, адаптации к физическим нагрузкам, совершенствованию нервно-психической регуляции.

Анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально-личностном, познавательном и физическом развитии школьников.

Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом образовательной работы в начальной школе, как и урок.

Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня школьника с задержкой психического развития в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок» (О.С. Газман), коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Этический кодекс социального педагога в общении с ребенком
Любой коллектив в целях успешного взаимодействия и выполнения какой- либо деятельности должен придерживаться прежде всего норм и правил этики. В МЦ « Диалог» работают опытные специалисты - компетентные, уважаемые люди, которые, действительно выстраивают свои отношения, действия с друг другом, с дет ...

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...

Анализ программ по изобразительному искусству
Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, о ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru